Бытует мнение, что развитие мелкой моторики - это очень важный, но достаточно затратный и монотонный процесс, связанный с выполнением графических упражнений на бумаге и манипуляцией мелкими предметами. Как факт - современные дети знают мало упражнений на мелкую моторику, имеют трудности в овладении письмом и другие проблемы, которые, на первый взгляд, никак не связаны с процессом развития руки, но в действительности являются таковыми.
Практика Лины Александровны Ваструшкиной, педагога-психолога Центра, ведущей детско-родительских сессий по эмоциональному благополучию детей и взрослых, показывает, что пальчиковые игры имеют огромный потенциал для развития дошкольников, а именно:
- способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речевых, интеллектуальных способностей, творческого потенциала, эмоций и личности ребенка;
- являются главными помощниками при адаптации ребенка к школьному обучению;
- эффективно используются для преодоления трудностей в детско-родительских отношениях;
- доступны детям с разным уровнем подготовки и здоровья и дают выраженный оздоровительный эффект;
- оказывают терапевтическое влияние;
- удачно применяются в работе с детьми для снятия эмоционального напряжения и развития коммуникативных навыков;
- дают ребенку возможность «прожить» настоящее детство.
В настоящее время Лина Александровна реализует авторскую программу для детей младшего дошкольного возраста «Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики играть!». Проведенное анкетирование родителей показало, что 60 % родителей не понимают, насколько важно развитие мелкой моторики рук дошкольников. Поэтому родители стали активными участниками коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.
Такие приемы и методы, как игры с прищепками «Хвостики у фруктов», «Колючий ежик», игры со счетными палочками «Выложи солнышко из палочек», «Собери палочки», игры на наматывание «Шаловливый котенок», «Разноцветные ленточки», игры с бросовым материалом «Сюрприз», «Собери бусы», игры с природным материалом «Угадай, что в мешочке», «Шишки на тарелке» способствуют интеллектуальному и психофизическому развитию ребёнка, укреплению детско-родительских отношений и конечно, созданию положительных эмоций, чувства коллективизма и теплой атмосферы в группе.
Очень интересной и полезной стала детско-родительская сессия «Фотогалерея: примеры игр для развития мелкой моторики» и «Фотогалерея: театр теней».
Родители пришли к выводу, что очень важно проводить и в домашних условиях игры - упражнения (настольные и пальчиковые) для развития мелких движений пальцев; давать детям больше самостоятельности при одевании и раздевании (самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки), так как эти действия формируют ручную умелость.
В коррекционно-развивающем процессе с детьми Лина Александровна использует интегративный подход к развитию функциональности рук (арт-терапию, игротерапию, литотерапию). У дошкольников есть возможность создания индивидуальных творческих проектов на песочном световом столе; активно используется техника акварисования, как инновационный метод развития мелкой моторики рук.
У начинающих педагогов-психологов детских садов также была возможность поучаствовать на мастер-классе «Ум на кончиках пальцев» в рамках проекта «Часа наставника». Лина Александровна поделилась своим опытом работы; участникам были предложены классические пальчиковые игры и упражнения, интегрированные с современными техниками развития функциональности рук. Начинающие специалисты пополнили свой профессиональный инструментарий новыми коррекционно-развивающими и психотерапевтическими методами и методиками.
Бытует мнение, что развитие мелкой моторики - это очень важный, но достаточно затратный и монотонный процесс, связанный с выполнением графических упражнений на бумаге и манипуляцией мелкими предметами.
Как факт - современные дети знают мало упражнений на мелкую моторику, имеют трудности в овладении письмом и другие проблемы, которые, на первый взгляд, никак не связаны с процессом развития руки, но в действительности являются таковыми.
Практика Лины Александровны Ваструшкиной, педагога-психолога Центра, ведущей детско-родительских сессий по эмоциональному благополучию детей и взрослых, показывает, что пальчиковые игры имеют огромный потенциал для развития дошкольников, а именно:
· способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речевых, интеллектуальных способностей, творческого потенциала, эмоций и личности ребенка;
· являются главными помощниками при адаптации ребенка к школьному обучению;
· эффективно используются для преодоления трудностей в детско-родительских отношениях;
· доступны детям с разным уровнем подготовки и здоровья и дают выраженный оздоровительный эффект;
· оказывают терапевтическое влияние;
· удачно применяются в работе с детьми для снятия эмоционального напряжения и развития коммуникативных навыков;
· дают ребенку возможность «прожить» настоящее детство.
В настоящее время Лина Александровна реализует авторскую программу для детей младшего дошкольного возраста «Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики играть!». Проведенное анкетирование родителей показало, что 60 % родителей не понимают, насколько важно развитие мелкой моторики рук дошкольников. Поэтому родители стали активными участниками коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.
Такие приемы и методы, как игры с прищепками «Хвостики у фруктов», «Колючий ежик», игры со счетными палочками «Выложи солнышко из палочек», «Собери палочки», игры на наматывание «Шаловливый котенок», «Разноцветные ленточки», игры с бросовым материалом «Сюрприз», «Собери бусы», игры с природным материалом «Угадай, что в мешочке», «Шишки на тарелке» способствуют интеллектуальному и психофизическому развитию ребёнка, укреплению детско-родительских отношений и конечно, созданию положительных эмоций, чувства коллективизма и теплой атмосферы в группе.
Очень интересной и полезной стала детско-родительская сессия «Фотогалерея: примеры игр для развития мелкой моторики» и «Фотогалерея: театр теней».
Родители пришли к выводу, что очень важно проводить и в домашних условиях игры - упражнения (настольные и пальчиковые) для развития мелких движений пальцев; давать детям больше самостоятельности при одевании и раздевании (самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки), так как эти действия формируют ручную умелость.
В коррекционно-развивающем процессе с детьми Лина Александровна использует интегративный подход к развитию функциональности рук (арт-терапию, игротерапию, литотерапию). У дошкольников есть возможность создания индивидуальных творческих проектов на песочном световом столе; активно используется техника акварисования, как инновационный метод развития мелкой моторики рук.
У начинающих педагогов-психологов детских садов также была возможность поучаствовать на мастер-классе «Ум на кончиках пальцев» в рамках проекта «Часа наставника». Лина Александровна поделилась своим опытом работы; участникам были предложены классические пальчиковые игры и упражнения, интегрированные с современными техниками развития функциональности рук. Начинающие специалисты пополнили свой профессиональный инструментарий новыми коррекционно-развивающими и психотерапевтическими методами и методиками.