1648115931189

В рамках муниципального задания с января по март 2022 года специалистами Отделения сопровождения дошкольного образования по муниципальной услуге «Психолого-медико-педагогическое обследование детей» было обследовано 76 детей дошкольного возраста (всего 172 диагностических сессии). Причины обращений были следующие: эмоциональные нарушения у детей (тревожность, страхи, агрессия) - 32%, трудности общения - 18%, игровые и другие зависимости – 12 %, готовность к школе - 16%, нарушение звукопроизношения - 22%.

За отчетный период по муниципальной услуге «Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (педагогов/специалистов)» была проведена 221 психолого-педагогическая консультация для 105 родителей (законных представителей); из них - для 7 родителей было проведено экстренное консультирование (развод, кризисное состояние ребенка, болезнь, острый конфликт) в объеме 30 консультаций.
Для 40 родителей дошкольников проведено 203 логопедических консультации. Для 102 родителей дошкольников проведено 11 просветительских мероприятий. Это родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги на темы: «В царстве упрямства и капризов. Взаимодействие с ребенком во время кризиса трех лет», «Психологические особенности ребенка 4-5 лет», «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Психологическая готовность к школе», «Игра в жизни ребёнка», «Роль отца в становлении личности ребёнка», «Игрушки детей раннего возраста», «Мама и малыш», «Вместе с мамой», «Психологическая готовность к школе», «Бумеранг родительского гнева».
Необходимо отметить, что родители прислушиваются к мнениям специалистов, лучше начинают чувствовать своих детей, активнее включаются в детскую игру, понимая насколько это важно для гармоничного развития ребенка.

20210416 103824

Педагогам-психологам детских садов города Чебоксары постоянно оказывается информационная, методическая и консультативная помощь, организуются семинары-тренинги, практикумы, мастер-классы на темы: «Эффективные техники профилактики и коррекции детского неблагополучия в ситуации семейного насилия», «Формирование положительного отношения родительского сообщества к семьям, воспитывающим ребенка-инвалида», «Нарушение поведения у детей дошкольного возраста: причины, профилактика, коррекция».
Специалисты Центра организуют и проводят коуч-сессии и методические консультации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (воспитателей, узких специалистов) - участников городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2022» и участников Республиканского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог года Чувашии-2022».

20220324 114356
Для начинающих педагогов-психологов в рамках проекта «Час наставника» был организован и проведен семинар-практикум «Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении». Таким образом, специалистами ОС ДО оказывается помощь молодым специалистам в их профессиональном становлении.

Успешно продолжает работать «Творческая лаборатория». Педагоги-психологи со стажем более 10 лет на одной из встреч обсудили актуальные психологические проблемы детей дошкольного возраста, определили мероприятия, позволяющие комплексно решать возникающие проблемы.
За отчетный период был проведен семинар - практикум «Ступени профессионального роста педагога-психолога ДОУ в аттестационных испытаниях». В итоге 9 специалистов детских садов успешно повысили свой уровень квалификации.

120214 2 IMG 20220331 WA0001

По муниципальной услуге «Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся (детям/детям и родителям совместно)» была оказана 47 детям дошкольного возраста. Педагогами-психологами и учителями-логопедами всего было проведено 365 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

На внебюджетной основе педагогами-психологами обследовано 3 дошкольника и проведено 39 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; учителями-логопедами проведено для 49 дошкольников 192 индивидуальных коррекционно-развивающих занятия.
Педагогами-психологами было проведено на внебюджетной основе для 51 дошкольника 111 групповых психолого-педагогических коррекционно-развивающих занятий.

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия были направлены на коррекцию речи, снятие тревожности, страхов, агрессивного поведения у детей, повышение у них самооценки, развитие и коррекцию познавательной сферы: внимания, памяти, мышления. По результатам мониторинга, в коррекционном процессе у 68% детей наблюдается положительная динамика познавательного, эмоционально-личностного, коммуникативного и речевого развития.

IMG 4ae1b5cd1c4add2cb98739ec3889b09e V