С целью повышению уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов на базе МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары состоялся методический семинар «Нарушение поведения у детей дошкольного возраста: причины, профилактика, коррекция». Всего в семинаре приняло участие 95 педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары.
Практическое арт-терапевтическое упражнение «Типичные трудности, встречающиеся в Вашей работе», которое провела Ольга Александровна Старостина, педагог-психолог Центра стало началом обсуждения такой важной темы, как нарушение поведения дошкольников, основные причины нарушения эмоционального неблагополучия детей, методы и приемы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Специалисты отметили, что на сегодняшний день увеличилось количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, агрессивностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной её коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной.
В ходе семинара Анна Сергеевна Лобачева, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары представила проективную методику «Монстрики чувств» Ютта Гох-Корона и Кристиан Корона для коррекции нарушений поведения у дошкольников; участникам были приведены примеры работы с детскими страхами с помощью данной методики.
Светлана Владимировна Волкова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары рассказала о возможностях использования музыкотерапии в психокоррекционной работе с тревожными детьми. С помощью музыкальных и шумовых инструментов она показала, как можно помочь детям нормализовать эмоциональное состояние, устранить страхи, двигательные и речевые расстройства, а также развить нравственно-коммуникативные качества у детей, повысить настроение, сконцентрировать внимание.
Анастасия Николаевна Смиренская, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 163» и Лариса Николаевна Любимова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 114» поделились методами и приемами развития эмоционально-волевой сферы дошкольников на основе ролевых, психогимнастических и коммуникативных игр. Интересный опыт получили участники от арт-терапевтического упражнения «Песочная терапия и манкография в работе с гиперактивными детьми».
Важно отметить, что все практические методики, техники и упражнения, рассматривались на семинаре-практикуме с точки зрения психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса и, в том числе, в случаях экстренных событий в детских садах. А именно, специалистами были обозначены психологические аспекты сопровождения учебных эвакуационных мероприятий.
Педагоги-психологи получили методические рекомендации, авторские программы коррекционно-развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций и диагностические материалы по профилактике эмоциональных нарушений у дошкольников. В завершении встречи участники выразили благодарность ведущим семинара, поделились своими впечатлениями, отметили результативность методического семинара, а также высказали свои пожелания по планированию работы с детьми, имеющими нарушения поведения.