IMG 20220331 091741 592

С целью повышению уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов на базе МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары состоялся методический семинар «Нарушение поведения у детей дошкольного возраста: причины, профилактика, коррекция». Всего в семинаре приняло участие 95 педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары.

Практическое арт-терапевтическое упражнение «Типичные трудности, встречающиеся в Вашей работе», которое провела Ольга Александровна Старостина, педагог-психолог Центра стало началом обсуждения такой важной темы, как нарушение поведения дошкольников, основные причины нарушения эмоционального неблагополучия детей, методы и приемы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Специалисты отметили, что на сегодняшний день увеличилось количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, агрессивностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной её коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной.

В ходе семинара Анна Сергеевна Лобачева, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары представила проективную методику «Монстрики чувств» Ютта Гох-Корона и Кристиан Корона для коррекции нарушений поведения у дошкольников; участникам были приведены примеры работы с детскими страхами с помощью данной методики.

Светлана Владимировна Волкова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары рассказала о возможностях использования музыкотерапии в психокоррекционной работе с тревожными детьми. С помощью музыкальных и шумовых инструментов она показала, как можно помочь детям нормализовать эмоциональное состояние, устранить страхи, двигательные и речевые расстройства, а также развить нравственно-коммуникативные качества у детей, повысить настроение, сконцентрировать внимание.

Анастасия Николаевна Смиренская, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 163» и Лариса Николаевна Любимова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 114» поделились методами и приемами развития эмоционально-волевой сферы дошкольников на основе ролевых, психогимнастических и коммуникативных игр. Интересный опыт получили участники от арт-терапевтического упражнения «Песочная терапия и манкография в работе с гиперактивными детьми».

Важно отметить, что все практические методики, техники и упражнения, рассматривались на семинаре-практикуме с точки зрения психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса и, в том числе, в случаях экстренных событий в детских садах. А именно, специалистами были обозначены психологические аспекты сопровождения учебных эвакуационных мероприятий.

Педагоги-психологи получили методические рекомендации, авторские программы коррекционно-развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций и диагностические материалы по профилактике эмоциональных нарушений у дошкольников. В завершении встречи участники выразили благодарность ведущим семинара, поделились своими впечатлениями, отметили результативность методического семинара, а также высказали свои пожелания по планированию работы с детьми, имеющими нарушения поведения.

IMG 20220331 090631 699 IMG 20220331 091246 171 IMG 20220331 091509 838

IMG 20220331 091636 748 IMG 20220331 093635 859

IMG 20220331 093846 674 IMG 20220331 093955 149