11 марта 2022 г. специалисты Центра «Содружество» - заместители директора Алла Кузьмина, Нина Хохлова и учитель-логопед Ирина Костылева совместно со специалистами управления образования администрации города Чебоксары Татьяной Герасимовой, Ольгой Игнатьевой и педагогами дошкольных образовательных учреждений Людмилой Морозовой (ДОУ № 128) и Анной Даниловой (ДОУ № 11) провели коуч-сессию.
Мероприятие прошло в режиме ВКС, и было посвящено результатам изучения вопросов обеспечения равного доступа к образованию для всех воспитанников дошкольных образовательных учреждений с учётом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Данное изучение проводилось с 14 по 25 февраля 2022 г. на основании приказа управления образования администрации города Чебоксары от 24.01.2022 г. № 29 «Об изучении условий и организации коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Чебоксары».
Целевой группой обучающей встречи стали председатели психолого-педагогических консилиумов ДОУ и специалисты сопровождения – учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи.
В своих выступлениях Алла Кузьмина и Ирина Костылева осветили основные аспекты деятельности учителя-логопеда в рамках оптимизации сопровождения дошкольников с ОВЗ, имеющих речевые нарушения. Они также отметили, что успешность психолого-педагогического сопровождения «особого ребёнка» зависит от многих составляющих, в том числе, от наличия соответствующей предметно-развивающей среды, кадрового состава специалистов, слаженности их деятельности, правильно оформленной документации, методически грамотного планирования и организации коррекционно-развивающей работы.
Заместитель директора Центра Нина Хохлова затронула важные вопросы формирования положительного отношения родительского сообщества к семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, отметив, что только взаимодействие всех участников образовательных отношений способствует максимальной коррекции имеющихся у детей нарушений и их успешной социализации в обществе.
В целом, мероприятие прошло плодотворно, о чём свидетельствуют отзывы его слушателей.