01 02 03

04 05

06 07

В отделении сопровождения инклюзивного образования продолжаются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по исправлению речевых нарушений и коррекции познавательного развития.

В своей деятельности учителя-логопеды Наталия Кораблева, Ирина Счетчикова и учителя-дефектологи Ольга Исаева и Светлана Десницкая активно используют как традиционные, так и нетрадиционные методы, приёмы и информационные компьютерные технологии.

По словам Наталии Кораблевой, логопедические занятия трудны детям и введение ИКТ повышает эффективность коррекционного процесса. В частности, использование ярких рисунков компьютерных программ, звуковое сопровождение действий, игровая интерактивная форма подачи материала и веселые ведущие делают данный процесс привлекательным, способствуют повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям и позволяют эффективно автоматизировать уже поставленные звуки.

Учитель-дефектолог Ольга Исаева, опираясь на игру, как на ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, серьёзное внимание уделяет развитию у них восприятия, внимания, памяти, мышления, формированию математических представлений и лексико-грамматических категорий с учётом лексических тем. Так, дети, знакомясь с темой «Транспорт», играют в игры «Цветные лупы», «Слушай, запоминай, называй», «Цветные автомобили», «На земле, в воздухе, в воде» и т.д. Особенно нравятся им многофункциональные пособия сортер «Цветной транспорт», магнитный конструктор «Стройка» и материалы Даров Фребеля.

В своей деятельности учитель-дефектолог Светлана Десницкая активно применяет элементы нейрогимнастики с использованием нестандартного оборудования – балансиметрика для развития у школьников межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной координации, саморегуляции и нормализации их мышечного тонуса, что, безусловно, оказывает положительное действие на познавательное развитие обучающихся.

Специалисты отмечают, что дозированное использование ИКТ, нетрадиционных методов и приёмов наряду с традиционными, делает коррекционно-развивающий процесс более лёгким и увлекательным.