01 02 03 04

05 06 07 08

09 10 11

За отчётный периодв рамках осуществления экспертно-диагностической деятельности специалистами территориальной ПМПК г. Чебоксары проведено 103 заседания (55-дошкольных, 48-школьных), на которых комплексное обследование прошёл 761 ребёнок от 0 до 18 лет с особыми образовательными потребностями. Уточнены их образовательные маршруты и даны рекомендации по созданию необходимых условий для воспитания, обучения и оказания психолого-медико-педагогической помощи.

В рамках сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и обучающихся, имеющих инвалидность, с целью определения их нуждаемости в прохождении государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2021-2022 учебном году в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, и в условиях, отвечающих их психофизиологическим особенностям, обследовано и проконсультировано 75 обучающихся (58 обучающихся 9-х классов и 17 обучающихся 11 классов).

Проведено 712 индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, 110 консультаций для родителей обучающихся начальных классов, 104 консультации для родителей обучающихся основной и 33 - для родителей обучающихся средней ступени общего образования по вопросам воспитания, развития детей, оказания им необходимой коррекционно-развивающей помощи и предоставления социальной поддержки семье.

Серьёзное внимание специалистами отделения уделялось методической работе с педагогами, а также координации деятельности психолого-педагогических консилиумов (ППк) дошкольных и общеобразовательных организаций города. С этой целью в октябре 2021 г. был проведён семинар для учителей-логопедов «Организация деятельности учителя-логопеда ДОУ», в декабре - серия семинаров для руководителей дошкольных образовательных учреждений г. Чебоксары на тему ««Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в условиях дошкольного образовательного учреждения».

В рамках сопровождения детей с ОВЗ было проведено 45 индивидуальных консультаций в дистанционном формате с педагогическими работниками дошкольных и общеобразовательных учреждений и 26 индивидуальных консультаций в очном формате со специалистами ДОУ и СОШ по вопросам уточнения образовательного маршрута обучающимся и воспитанникам, составления на них характеристик, подготовки представлений психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций и т.д.

Подготовлены методические рассылки в адрес учителей-логопедов образовательных организаций, учителей-логопедов системы здравоохранения и заведующих дошкольных образовательных учреждений г. Чебоксары.

Заместитель директора Центра, руководитель ТПМПК г. Чебоксары Алла Кузьмина выступила в качестве модератора секции IVВсероссийской научно-практической конференции «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы».

В различных методических сборниках опубликовано 6 статей специалистов отделения из опыта работы:

1) Исаева О.Р. «Реализация мини-проекта «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» для старших дошкольников с ОВЗ»;

2) Князева П.В. «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей и обучающихся с ОВЗ в образовательной организации»;

3) Кузьмина А.В., Костылева И.Н. «Этапы логопедической работы с ребёнком с моторной алалией»;

4) Костылева И.Н., Мокеева Е.А., Кораблева Н.А. «Формирование словообразования у старших дошкольников с ЗПР средствами игровой деятельности»;

5) Семенова Н.А. «Роль социального педагога в инклюзивном образовании»;

6) Степанова Н.Ю. «Организации коррекционной работы по развитию слухового восприятия и обучению произношения в школе для детей с нарушениями слуха».

Отправлены в публикацию 2 статьи:

Костылева И.Н., Исаева О.Р. «Методы и приёмы снижения гиперактивности и дефицита внимания в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками» и «Обучение детей с РАС невербальным предпосылкам развития интеллектуальной деятельности».

Специалисты отделения, имея богатый опыт и обладая высоким уровнем профессиональных навыков, принимали участие в работе экспертных групп по аттестации педагогических работников г. Чебоксары на присвоение квалификационной категории, а также в работе жюри XXIВсероссийского фестиваля-конкурса жестовой песни «Слияние сердец - 2021».

В рамках реализации муниципального задания проведено 253 коррекционно-развивающих занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими проблемы в речевом и познавательном развитии и испытывающими трудности в усвоении образовательной программы.

На внебюджетной основе проведено 336 занятий по коррекции речи и познавательной деятельности.

Специалисты отделения регулярно повышали свою профессиональную компетенцию, принимая участие в методических мероприятиях различного уровня. За отчётный период получено 100 сертификатов.

Подводя итоги за IVквартал 2021 г., заместитель директора Центра «Содружество», руководитель отделения Алла Кузьмина отметила, что деятельность отделения сопровождения инклюзивного образования можно считать релевантной, эффективной и результативной.