01 02

03 04

С 8 по 15 ноября 2021 г. специалисты территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Чебоксары осуществляют прием лиц, обучающихся в 9-х и 11-х классах муниципальных общеобразовательных учреждений по адаптированным основным общеобразовательным программам, с целью определения нуждаемости в прохождении государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2021-2022 учебном году в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, и в условиях, отвечающих психофизиологическим особенностям.

Основными задачами, стоящими перед ПМПК в части ГИА являются:

- комплексная диагностика психофизических особенностей развития обучающихся с целью определения необходимости создания условий при проведении ГИА;

- подбор условий при проведении ГИА, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития и возможности обучающихся.

Большое внимание в процессе этой работы специалистами ТПМПК уделяется консультированию родителей обучающихся и педагогов образовательных учреждений по вопросам, касающимся разъяснения особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей инвалидов и инвалидов, категорий обучающихся, претендующих на создание специальных условий при сдаче ГИА, а также рекомендаций, содержащихся в заключении ПМПК (продолжительность экзамена; особенности организации и проведения итогового собеседования;   требования к оформлению контрольно измерительных материалов, к организации рабочего места, к оформлению работы; присутствие на экзамене ассистента помощника, обеспечение доступа в здание и иные специальные условия).

Руководитель ТПМПК г. Чебоксары Алла Кузьмина подчеркнула, что при формировании заключений обучающимся о создании специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации роль психолого-медико-педагогической комиссии, требования к организации её деятельности и взаимодействию с образовательными организациями существенно возрастают, поскольку нет исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, и специалисты комиссии принимают решение о выдаче заключения коллегиально с учётом имеющихся у обучающихся особых образовательных потребностей и индивидуальной ситуации развития.

Она также отметила, что в соответствии со сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, приём и обследование обучающихся осуществляется с соблюдением всех необходимых санитарных норм.