01 02

03 04

За отчётный период с апреля по июнь 2021 г. в рамках осуществления экспертно-диагностической деятельности специалистами территориальной ПМПК г. Чебоксары было обследовано и проконсультировано 1096 детей с особыми образовательными потребностями с целью подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Проведено 1505 индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) детей дошкольного и школьного возраста от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по вопросам воспитания, обучения, развития и коррекции имеющихся у них нарушений.

В процессе выездной работы ТПМПК г. Чебоксары в муниципальных ДОУ и общеобразовательных учреждениях в соответствии с приказом управления образования администрации города Чебоксары от 09.03.2021 г. № 113 «Об утверждении графика проведения заседаний территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Чебоксары на 2021 год» проведено 50 заседаний ПМПК (24 дошкольных, 26 школьных), в ходе которых обследовано 647 детей (335 детей дошкольного, 312 – школьного возраста), проконсультировано 647 родителей (законных представителей), 60 педагогов.

В рамках реализации муниципального задания первичную коррекционную логопедическую и дефектологическую помощь получили 29 детей (проведено 526 занятий), в рамках оказания возмездных услуг – 12 детей (проведено 115 занятий).

Серьёзное внимание педагогами отделения уделяется работе с родителями (законными представителями) детей, получающих коррекционно-развивающую помощь в условиях Центра «Содружество», поскольку эффективность работы по преодолению имеющихся у детей проблем во многом зависит от единых подходов как педагогов, так и родителей. С этой целью проведено 6 подгрупповых консультаций для родителей (законных представителей) детей по следующим темам:

- «Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях или как сделать этот процесс увлекательным»;

- «Обучение чтению ребёнка старшего дошкольного возраста. Когда можно начинать? Нормы речевого развития»;

- «Развиваемся, играя! Или как организовать занимательные развивающие занятия с ребёнком в домашних условиях»;

- «Артикуляционная гимнастика и её значение в формировании правильного звукопроизношения ребёнка»;

- «Развитие связной речи у ребёнка дошкольного возраста»;

- «Математическое развитие детей в семье».

В рамках оказания методической помощи педагогическим работникам с 1 по 20 апреля 2021 г. проведено 8 консультаций по вопросам оформления и заполнения карт результативности для прохождения аттестации на квалификационную категорию.

По инициативе специалистов отделения выпущен 2-ой сборник статей из опыта работы педагогов образовательных организаций с детьми дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями. В данный сборник вошли так же статьи специалистов ОС ИО:

- Кузьминой А.В. «Использование критериального подхода в деятельности учителя-логопеда психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) при осуществлении оценки речевого развития ребёнка дошкольного возраста»;

- Костылевой И.Н. «Этапы формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи»;

- Кораблевой Н.А. «Обучение детей с ОВЗ с речевой патологией физиологически правильному речевому дыханию»;

- Мокеевой Е.А. «Обследование детей раннего возраста с нарушениями слуха в ПМПК»;

- Исаевой О.Р. «Реализация проекта «Азбука профессий: от А до Я» через сюжетно-ролевые игры детей с задержкой психического развития»;

- Семеновой Н.А. «Организация деятельности социального педагога ПМПК»;

- Степановой Н.Ю. «Вербальные и невербальные средства коммуникации».

Специалисты отделения регулярно повышают свою профессиональную компетенцию, принимая участие в различных методических мероприятиях. За отчётный период получен 81 сертификат.

Подводя итоги за IIквартал, заместитель директора Центра «Содружество», руководитель отделения сопровождения инклюзивного образования Алла Кузьмина отметила, что деятельность отделения можно считать эффективной, а работу его специалистов – напряжённой и результативной.