01 02 03 04

- Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать!

- Царь, царевич, король, королевич!.. Сапожник, портной, кто ты будешь такой?!..

Некоторые взрослые хорошо помнят из своего детства эти и другие игровые припевки. А ещё считалки, дразнилки, отговорки и страшные истории…

В богатый мир детского фольклора погрузились педагоги-психологи детских садов на семинаре – практикуме. Ведущий семинара Ольга Александровна Старостина, педагог-психолог Центра, используя материалы М.В. Осориной, доцента, кандидата психологических наук, руководителя программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», рассказала о смысле и функции детской субкультуры, о детских традициях как социально-психологического наследия детского мира, о способах их передачи. Также на семинаре были рассмотрены психологические функции традиционных детских шалостей; ситуации дразнения; способы проработки страхов в детской субкультуре; психологические задачи детских испытаний храбрости и психологический анализ детских страшилок.

Участники семинара поблагодарили Ольгу Александровну за насыщенные два дня плодотворной работы; отметили важность особенности организации и уникальности проявлений детской субкультуры и, что данный материал будет очень полезен в психологическом консультировании с детьми и родителями.