01 02

«Ой, а моя Леночка тоже мечтала сыграть роль Василисы Прекрасной…», «А мой Ванечка так хорошо дома поет, а вот здесь на занятии даже рот не раскрывает…», «Вчера на занятии новенький мальчик толкнул моего ребенка…». Довольно часто приходится слышать Ольге Анатольевне Летницыной, музыкальному руководителю МБУ «Центр ППМСП «Содружество», подобные фразы от родителей. И очень важно именно в этих ситуациях проявить педагогу свою профессиональную компетентность, обсудить с родителями разные варианты событий на основе сотрудничества, солидарности и взаимопонимания.

Ольга Анатольевна считает, что конфликты в детском коллективе легче предупреждать, чем разрешать. Дети могут ссориться между собой, нарушать дисциплину или правила игры, обзываться, приставать друг к другу. Педагогу необходимо внимательно следить за подобными проявлениями дисбаланса в детском коллективе и реагировать на них вовремя и с адекватным усилием.

«Игра одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами», - говорит педагог.

Для регулирования отношений между собой, дети на музыкальных занятиях используют различные игровые жанры детского фольклора: жеребьевки и считалки, скороговорки, небылицы-перевертыши, дразнилки. В конфликтных ситуациях дети используют свои «прощалки», «мирилки», например: «Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг. Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!» или «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись! А если будешь драться, то я буду кусаться! А кусаться нам нельзя, потому, что мы друзья!».

Так же в своей педагогической практикеОльга Анатольевна использует метод «Я - сообщение», который подразумевает информационный посыл к ребенку, нарушающему дисциплину. Примером может служить фраза: «Мне не нравится, когда на музыкальном занятии ребята ссорятся!». После чего, идет спокойное обсуждение проблемы вместе с детьми, которое, как правило, приводит к мирному её решению. И здесь важно, чтобы в процессе обсуждения своих мнений и желаний, дети смогли найти решение конфликтной ситуации.

Ольга Анатольевна постоянно  повышает профессиональный уровень своего мастерства: участвует в методических объединениях, творческих группах специалистов; использует инновационные педагогические технологии и практики. В настоящее время она прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Конфликтологическая компетентность педагогических работников» в БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии в объеме 36 часов. На курсах достаточно детально было проработано два модуля «Современные требования к конфликтологической компетентности субъектов образовательного процесса» и «Психологические аспекты предупреждения и разрешения конфликтов в педагогической практике». Промежуточная аттестация и контрольная работа в форме эссе успешно пройдены, удостоверение получено. Впереди интересная и насыщенная работа по внедрению мульт -и киноподходов в профилактической работе конфликтных ситуаций.