01 02 03 04

05 06 07

08 09 10

11 12

«Все живое стремится к цвету…» - так говорил Аристотель.

Наблюдения и практический опыт педагога-психолога Центра Анны Анатольевны Груздевой показывают, что становление специфической деятельности ребенка дошкольного возраста (игровой, познавательной, изобразительной и др.), его развитие оптимизируются при включении в развивающий процесс цветотерапии как элемента психогигиенической и психокоррекционной работы.

Курс коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками, разработанный Анной Анатольевнойсостоит из пяти модулей: «Путешествие в страну цвета», «Разноцветные странички», «Цветовой мир», «Язык цветов понятен сердцу каждого», «Путешествие в сказочную страну». Работая с цветовой палитрой, специалист широко использует психологические игры и упражнения, направленные на реализацию вербальной и двигательной потребности, на снятие напряжения и агрессии; на формирование вкусовых, обонятельных и тактильных ощущений; на снятие мышечного напряжения. На занятиях активно применяются методы куклотерапии, сказочной имидж-терапии, фототерапии, библиотерапии; а такие техники как «Волшебное рисование», сказки на песке, терапевтические спектакли, работа с настольными играми, танцевально-музыкальные игры, психодинамические медитации стали самыми любимыми для дошкольников.

На протяжении всего курса Анна Анатольевна широко использует цветные полотна - отрезки шифона насыщенных цветов (красный, желтый, синий, зеленый и др.). Манипуляции с этими полотнами, обертывание в них, рассматривание сквозь них окружающего пространства дают ощутимый терапевтический эффект и развивают ощущения, которые можно отнести к цветовым ассоциациям. Дети, взаимодействуя с цветом, очень любят вспоминать и рассказывать о наиболее счастливых моментах в своей жизни или наоборот, задуматься о чем-то грустном, а также настроиться на позитивный лад, воображать и фантазировать.

Интересна и увлекательна практика «цветного дня». Дети выбирают сами определенный цвет, и ему посвящается целое занятие: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают фантастические игры, постройки. Родители - активные участники процесса заранее приводят детей в назначенной по цвету одежде - желтой, красной, зеленой.

На одном из занятий психологического клуба «Драгоценность» Анна Анатольевна предложила родителям сопоставить насколько они и их ребенок одинаково чувствуют себя в семье, а также приближение школьной жизни с помощью теста Люшера; после чего родители провели параллели схожести, задали себе много вопросов, пересмотрели свое поведение по отношению к ребенку и посмотрели на мир его глазами.

В своей работе Анне Анатольевне очень помогает разработанная ею методика «Цветовая сказкотерапия». Из цветных предметов, материалов, фотографий, которые уложены в цветные коробочки, рождаются сказки, психотерапевтические истории, постановки. Для детей и их родителей – это  действительно невероятная возможность встретиться со своими чувствами и переживаниями и изменить их, превратив серые будни в оранжевые радости, коричневую ностальгию в синее блаженство, фиолетовую печаль в розовую мечту.

Консультируя родителей, педагог-психолог обращает их внимание на то, что каждый цвет имеет свою целебную силу или негативно влияет на поведение детей. По любимому цвету можно определить характер человека, даже совсем маленького. Большинство родителей отмечают, что стали больше обращать внимание не только на одежду ребенка, но и на свою тоже, так как чувствуются эмоции, настроение, идущие от цветовой гаммы.

«Уже мной замечено, что в цветастом калейдоскопе одежды, игрушек и других предметов дети лучше развиваются, социализируются в обществе, творчески самовыражаются» - говорит Анна Анатольевна.