01 02 03 04

27 апреля 2021 года специалисты Отделения сопровождения инклюзивного образования Центра «Содружество» Костылева Ирина Николаевна, Мокеева Екатерина Александровна, Кораблева Наталия Александровна, Счетчикова Ираида Григорьевна приняли участие в вебинаре «Выявление нарушений письменной речи на ранних стадиях у детей с ОВЗ и пути их коррекционной работы», проводимого на портале «Мерсибо».        

Проблема нарушений письменной речи у детей школьного возраста – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из ЦЕЛИ начального обучения превращается в СРЕДСТВО дальнейшего получения знаний. Часто трудности овладения письмом и чтением распространяются на все виды учебной деятельности, а это может быть причиной резкого снижения учебной мотивации и возникающих проблем в поведении.

Лектор вебинара Свободина Наталья Генриховна, учитель-логопед и психолог-практик, имеющий стаж работы более 30 лет, поделилась со слушателями опытом работы с детьми дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья по профилактике и преодолению нарушений письменной речи.

Программа вебинара предусматривала обсуждение следующих вопросов:

  1. Нарушения устной речи, «опасные» для будущего школьника.
  2. Первые признаки будущих нарушений чтения и письма.
  3. Проблемы обнаружены – что делать дальше? Как «подстелить соломку»?

Участники вебинара почерпнули для себя много интересного и полезного материала для работы с детьми школьного возраста, имеющими нарушения чтения и письма, в частности, использование специальных прописей для обучающихся с дисграфией (трафаретов с письменным шрифтом).