01 02

11 марта 2021 года специалисты Отделения сопровождения инклюзивного образования Центра «Содружество» заместитель директора, руководитель ТПМПК г. Чебоксары Алла Валерьевна Кузьмина, учитель-логопед, заместитель руководителя ТПМПК г. Чебоксары Ирина Николаевна Костылева, педагог-психолог, член ТПМПК г. Чебоксары Полина Вячеславовна Князева и учитель-дефектолог, член ТПМПК г. Чебоксары Екатерина Александровна Мокеева провели серию семинаров для председателей психолого-педагогических консилиумов (ППк) дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары на тему: «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения (ППк ДОУ).

В мероприятии приняли участие 126 специалистов из всех детских садов города Чебоксары.

В ходе семинара обсуждались актуальные вопросы нормативно-правового обеспечения деятельности психолого-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения, ведения его документации, порядок и содержание работы, основные функциональные обязанности междисциплинарной команды специалистов, входящих в его состав, а также подробно рассматривалась структура и содержания представления ППк ДОУ на воспитанника, предоставляемого в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Специалисты Центра ответили на многочисленные вопросы присутствующих, касающиеся тематики и кратности проведения заседаний ППк, сроков хранения документации, возможности проведения заседаний ППк и осуществления психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ в отсутствии специалистов коррекционного профиля и т.д.

В завершении мероприятия Алла Валерьевна подчеркнула, что полноценное и эффективное сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без слаженной работы всей команды специалистов образовательного учреждения. Она отметила важность ППк как действенного органа, выделив преимущества междисциплинарного взаимодействия специалистов, которое позволяет минимизировать вероятность ошибочного решения в определении особенностей развития «особого» ребёнка, способствует выработке общей стратегии сопровождения, пониманию возникающих трудностей в процессе его обучения и воспитания, а также путей их преодоления.

Участники семинара высоко оценили мероприятие и выразили огромную благодарность специалистам Центра за организацию и проведение деловой и полезной встречи.

Проведение подобной серии семинаров в ближайшее время планируется и для председателей ППк общеобразовательных учреждений.

03 04

05