20210310 1 20210310 2 20210310 3

«Какую музыку лучше слушать и почему колыбельная поможет успокоить ребенка?» - эти и другие вопросы были заданы Ольге Анатольевне Летницыной, музыкальному педагогу Центра «Содружество» на мастер-классе для родителей «Музыкотерапия: музыка как лекарство».

 Ольга Анатольевна имеет большой опыт музыкотерапевтической работы с детьми раннего и дошкольного возраста и их родителями; с помощью музыки она помогает нормализовать эмоциональное состояние ребенка, устранить страхи, двигательные и речевые расстройства, развить нравственно-коммуникативные качества у детей, повысить настроение, сконцентрировать внимание.

В настоящее время Ольга Анатольевна проводит цикл музыкотерапевтических занятий «Дай себе зазвучать!» с детьми старшего дошкольного возраста (всего участвует 27 детей). На мастер-классе педагог предложила родителям самим выполнить различные виды музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах.

Ольга Анатольевна уделяет большое внимание упражнениям, которые помогают детям раскрыться, ощутить себя частью группы. Так, в двигательных упражнениях она делает акцент на развитие уверенности, решительности ребенка, используя для этого подходящие музыкальные произведения, например, «Праздничный марш» (Н. Римский-Корсаков), или акцент на развитие эмоциональной сферы детей, подбирая музыкальную композицию «Любование цветком» (Ф. Шопен, Вальс №7), где дети передают по кругу на каждый такт вальса цветок, любуясь им.

В музыкально-ритмических упражнениях педагог предлагает композиции из программ «Ритмической мозаики», «Три поросёнка», «Цирковые лошадки», где дети учатся нестандартному мышлению, развивают восприятие, внимание, выражают различные эмоции в мимике и пантомимике.

Для лучшего воздействия  музыки на ребёнка Ольга Анатольевна использует следующие темы: «Раздумье» С. Майкапара, «Аве Мария»

Ф. Шуберта, «Порыв» Р. Шумана, «Шутка» С.И. Баха. Уже сами названия этих произведений отражают настроение, передаваемое в музыке. Дети учатся понимать чувства, различать оттенки настроения, учатся сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями.

 Дыхательные упражнения помогают снять психоэмоциональное напряжение, быстро и легко установить межличностные отношения детей в группе. Этим упражнениям дается образное название, что улучшает качество представления о том, как их надо выполнять. Любимые детьми упражнения «Привет солнцу!» направлено на тонизирование дыхания; «Сытая лошадь» на расслабление мышц лица и головы; «Аромат роз» на расслабление дыхания; «Парад войск» - это инсценировка с целью эмоциональной разрядки и активизации тонуса в крике.

Одно из занятий Ольга Анатольевна проводит совместно с родителями. И конечно, это занятие посвящено в первую очередь взаимодействию мам со своими детьми. Вупражнениях «Любимая мама», «Чей это голос?», а также в песнях «Нет дороже мамочки моей!», танцах «Весенняя полька с колокольчиками», «Мамы сегодня в гостях у ребят!» дети очень чутко и эмоционально реагируют на мамин голос, совместный танец, прикосновения, объятия, что в целом гармонизирует семейные взаимоотношения, вызывает положительные эмоции и чувства.

 В завершении встречи, Ольга Анатольевна раздала родителям памятки «Музыкальные инструменты в вашем доме!» и «Слушаем музыку с ребенком!». В обратной связи, участники мастер-класса выразили благодарность педагогу, отметили, что именно развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

 20210310 4 20210310 5 20210310 6

20210310 7 20210310 8 20210310 9