20210226 1 20210226 2 20210226 3

Большая часть обращений родителей в Центр касается различных трудностей в развитии и поведении детей (агрессивное поведение, страхи, тревожность, проблемы в общении и социализации). Разнообразие проблем, с которыми сталкивается педагог-психолог в своей деятельности, требует использования разнообразных методов и приемов работы. Одним из эффективным методом работы с дошкольниками является метод библиотерапии.

В ходе курса коррекционно-развивающих занятий, который проводит Галина Викторовна Климентьева, педагог-психолог Центра, дети учатся любить книги, учатся самостоятельно мыслить о прочитанном произведении, сами сопоставляют жизненные факты с поступками литературных героев, дети раскрываются и развивают свои творческие способности, учатся любить себя и окружающих.

Большое внимание Галина Викторовна уделяет обсуждению прочитанного (пересказы, ответы на вопросы, рассказ от имени героя сказки, выражение эмоций с помощью жестов, мимики и пиктограмм).

Специалистом также отмечено, что именно умелая постановка вопросов помогает детям интересно размышлять о произведении.

Например, мышонок Пик из рассказа В.В.Бианки может стать идеалом для воспитания в детях силы воли и упорства в достижении целей. Не смотря на множество трудностей, мышонку удается спастись и преодолеть все препятствия. Какие же черты характера помогли ему?

Что могло бы случиться, если бы он отчаялся и побоялся идти дальше? Какие чувства он испытывал, когда встретил Лису и Сову. Нашел ли он с ними общий язык, почему? Какие чувства вы испытали к мышонку? Таким образом, разговор о мышонке Пике переходит постепенно к разговору о таких важных качествах характера человека, как целеустремленность, способность сосредотачиваться, умение договариваться, смелость, стремление выполнить задуманное до конца. И далее, как отмечает Галина Викторовна, дети приводят примеры из своего опыта, как они справлялись с ситуацией неуспеха, какие трудности им удавалось преодолевать, какие черты мышонка они хотели бы иметь у себя.

На этом примере видно, как метафорический язык художественных образов переводится на бытовой язык ребенка, с проекцией на человеческий характер.

Как отмечают сами дошкольники, им больше всего нравится «читать, рисовать сюжеты и разыгрывать сценки по сказкам».

Галина Викторовна организовала в Центре «Литературную гостиную» для родителей. Лектории, семинары-практикумы, кинотренинги помогают родителям по-другому посмотреть на мир души своего ребенка, отключиться от гаджетов, телевизоров, погрузиться в семейное чтение, обсудить прочитанное в сочетании с музыкой и арт-терапией. Музыка эмоционально окрашивает произведение, а рисование деталей произведения, своих эмоций от прочитывания закрепляет положительный библиотерапевтический эффект.

В обратной связи родители отмечают, что «подобные занятия духовно обогащают семью; теперь обращается внимание не только на красочное оформление детской литературы, но и на само содержание сказок, рассказов, басен; а самое главное, совместное чтение это- незабываемые минуты интересного и полезного общения с детьми, которое помогает лучше понимать друг друга».

20210226 4 20210226 5 20210226 6