20210226 1 20210226 2 20210226 3

26 февраля директор МБУ "Центр ППМСП " Содружества " г. Чебоксары Удина Татьяна Николаевна выступила с публичной лекцией перед педагогами МБОУ "СОШ 20" г. Чебоксары на тему: «Новые требования к педагогам и подходы к преодолению профессиональных кризисов», в которой были затронуты вопросы предстоящей массовой цифровизации образования и изменения профессиональной роли учителя в сторону наращивания таких компетенций как умение сопровождать индивидуальную образовательную траекторию ребенка, развивать его эмоциональный интеллект и конструктивно взаимодействовать с родителями обучающихся. Возникающие в среде педагогов усталость, переутомление и даже профессиональное выгорание, становятся предпосылками такого явления как профессиональный кризис, когда рушатся привычные схемы работы, возникает растерянность перед новыми задачами и эмоциональное опустошение из-за разочарования в себе. О том, как эффективно преодолевать профессиональный кризис, им образом всему педколлективу решать новые задачи и шел разговор между психологом и педагогами.

Затем Чебоксарский Плейбэк-театр, который реализует при сопровождении МБУ "Центр ППМСП " Содружества " г. Чебоксары и при поддержке Благотворительного Фонда Потанина, проект "Плейбэк-театр для педагогов" провёл Терапевтическую сессию для педагогов МБОУ «СОШ 20» г. Чебоксары на тему: «Плейбэк-театр как ресурс для профессионального развития». Волонтеры театра – это педагоги-психологи чебоксарских школ и детских садов, которые объединились благодаря общему профессиональному интересу к развитию и внедрению новых технологий работы в своей практике. Это специалисты, которые мастерски проникают в суть историй, рассказанных педагогами, и организуют уникальный перфоманс, благодаря которому участники сессии могут увидеть новые внутренние ресурсы и осмыслить общие подходы к решению своих проблем. А затем при помощи кондактора идет рефлексивное обсуждение и совершаются важные инсайты!

Педагоги СОШ 20 говорили нам о том, что сейчас школа все больше сталкивается с тем, что разногласия и конфликты в семье между мужем и женой, воспитательная неуверенность родителей, их эмоциональная отчужденность от своих детей приводят к тому, что дети теряют мотивацию к обучению, испытывают кризис идентичности, создают себе иллюзорные, часто деструктивные для себя самих, миры, регрессируют... И поэтому педагоги испытывают сильнейшее напряжение, когда им нужно фактически не взаимодействовать с родителями, а в каком-то смысле становиться ими для учеников...

Участники сессии тепло благодарили актеров-волонтеров Чебоксарского Плейбэк-театра - педагогов-психологов Светлану Михайлову, Елену Мельникову, Ксению Яранову, Елену Визгину, Татьяну Марееву, Ларису Кричевскую, Марину Шемякину и кондактора Татьяну Удину за терапевтическую работу с ними и их творчество, которое им удалось воочию наблюдать!

 20210226 4 pb 20210226 5 pb