С января по декабрь 2020 года в Отделении сопровождения школьного образования (в корпусах по ул. Университетской, д. 25 и пр. Мира, д. 8) проведено всего 805 психолого-педагогических консультаций.
Чаще всего за психологической помощью обращаются родители детей дошкольного и младшего школьного возраста (39%) и родители подростков (38%). На третьем месте по числу обратившихся подростки и обучающиеся младшего школьного возраста (18 %). И на четвертом месте – родственники детей, а именно, бабушки, тети, дяди и т.д. (8%).
Среди причин обращения родителей за психологической помощью можно выделить следующие:
- тревога по поводу взаимоотношений ребенка со сверстниками;
- жалобы на скрытность, трудности в понимании чувства ребенка, его подлинного эмоционального состояния;
- конфликтные внутрисемейные отношения, трудности взаимопонимания;
- подростковый негативизм, протестное поведение (уход из дома, пропуски школьных занятий, асоциальное поведение);
- вопросы будущего самоопределения;
- тревога по поводу эмоционального состояния ребенка: замкнутость, депрессивный фон настроения, аутоагрессивные мысли, неуверенность в себе;
- невротические симптомы у ребенка: постоянно чешет лицо; отказывается самостоятельно есть и т.п.
Среди обращений подростков можно отметить следующие наиболее часто встречающиеся запросы:
За отчетный период педагоги-психологи отделения сопровождения школьного образования провели 417 диагностических сессий и 500 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися. Из них по направлению от КпДН и ЗП – 28 детей. С ними проведено 30 диагностических сессий и 38 коррекционных сессий.