smirnova

В 2020 году за логопедической помощью к учителям-логопедам Отделения сопровождения школьного образования (ОС ШО) МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары Александровой Надежде Ильиничне и Герасимовой Лилии Васильевне обратились родители 70 детей не только школьного, но и дошкольного возраста. По результатам логопедического обследования у этих детей были выявлены следующие речевые нарушения: фонетическое недоразвитие речи (ФФНР) у 36% детей, фонетико-фонематическое недоразвитие речи у 26%, общее недоразвитие речи у 24%, нарушение письменной речи у 14% детей. Всего индивидуальную коррекцию получили 43 ребенка, в том числе 15 детей с ОВЗ. Из них 13 детей с общим недоразвитием речи, 6 с нарушением письменной речи, обусловленным ФФНР, в том числе 7 детей, имеющих задержку психического развития. В конце курса логопедических занятий проводились исследования речи детей. По их результатам выявлено, что у более, чем 50 % детей речь исправлена. У остальных детей наблюдалось значительное улучшение речи.
Также в течение года по любому вопросу обращения родителям оказывалась консультативная помощь. Работа с родителями осуществлялась путем личного контакта с ними, вовлечения родителей в речевую работу с детьми, в процессе которой у родителей формировалось правильное отношение к речи ребенка в домашней обстановке и организовывалась помощь в выполнении домашних заданий. При необходимости дети направлялись к узким специалистам (невропатологу, окулисту, отоларингологу, психологу, психиатру). С целью повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими сложную речевую патологию, учителя-логопеды Александрова Н.И. и Герасимова Л.В. активно взаимодействовали с другими специалистами Центра (педагогами-психологами, психотерапевтом).
Чтобы пробудить интерес к содержанию занятия и добиться максимального усвоения материала в работе с детьми учителя-логопеды Александрова Н.И. и Герасимова Л.В. активно применяли различные нетрадиционные методы. Это и обучение технике оригами, и песочная терапия, и арт терапия, и приемы нейрогимнастики. Также ими систематически использовались в своей работе обучающие презентации, в том числе авторские. Часть занятий с детьми по закреплению речевых навыков, преодолению нарушений письменной речи проводились в дистанционном режиме, в программах ZOOM, Skype, Viber.
А для повышения своей профессиональной компетентности в 2020 году учителя-логопеды ОС ШО МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары Александрова Надежда Ильинична и Герасимова Лилия Васильевна приняли участие в вебинарах и курсах по следующим темам: «Современные подходы к диагностике, профилактике и коррекции дисграфии и дислексии у детей» и «Формирование стрессоустойчивости и профилактика аллостатической нагрузки у специалистов помогающих профессий».

001