В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (далее-ТМНР). Социализация данной категории детей в обществе происходит через поиск путей их возможной интеграции в условиях инклюзивного образования.
28 октября 2020 г. учителя-дефектологи МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары Екатерина Александровна Мокеева и Ольга Рафаиловна Исаева приняли участие в заседании методического сообщества учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений г. Чебоксары на тему «Организация развивающего ухода, реабилитации, абилитации и социализации детей с ТМНР на основе ранней помощи и комплексного сопровождения всей семьи». Данное мероприятие состоялось на базе БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии.
В мероприятии приняла участие Марина Альбертовна Володина, начальник отдела комплексного сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов ЦОиКСД, которая осветила вопросы организации взаимодействия ПМПК с семьей, воспитывающей детей с ТМНР.
В ходе заседания присутствующие ознакомились с инновационным социальным проектом «ЧИППЕРКЕ» - комплексная служба семейного сопровождения детей с ТМНР, реализуемым в БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии. Учителя-дефектологи данного учреждения поделились опытом работы по оценке развития детей данной категории, используемой при разработке индивидуально ориентированной программы развивающего ухода.
Специалистами были продемонстрированы видеосюжеты практических игровых занятий с использованием эффективных технологий коррекционно-развивающего обучения детей с ТМНР, в частности, метод альтернативной коммуникации «Макатон» и метод базальной стимуляции.
Екатерина Александровна в своём выступлении ознакомила присутствующих с возможностью использования различных вариантов адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ТМНР с учётом особенностей их развития и индивидуальных возможностей.
В заключении мероприятия участникам была представлена выставка методической литературы, дидактических пособий и специального оборудования, используемого педагогами учреждения в работе с детьми с ТМНР.
По словам Ольги Рафаиловны, в настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, и что очень важно, чтобы социализация данной категории детей в обществе происходила через поиск путей их возможной интеграции в условиях инклюзивного образования. В связи с этим, подобные мероприятия актуальны и необходимы, поскольку транслируют опыт использования эффективных педагогических технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.