09106

В течение сентября специалистами отделения сопровождения дошкольного образования (ОС ДО) МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары изучались условия и организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в 78 дошкольных образовательных учреждениях столицы. Обсуждалась нормативно-правовая и организационно-методическая документация, организация психолого-педагогического сопровождения детей, родителей, педагогов в детских садах; обращалось внимание на материально-техническую, информационную оснащенность кабинета педагога-психолога, а также на участие педагога-психолога в конкурсах профессионального мастерства, в обучающих семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации, наличие публикаций в профессиональных изданиях. В октябре будет подготовлена справка по данному направлению с результатами деятельности психологических служб детских садов города Чебоксары.
В ходе встреч с педагогами-психологами также было проведено анкетирование, в котором приняло участие 84 человека, из них начинающих со стажем работы до 3-х лет – 29, до одного года – 10; высшую категорию имеют 22 педагога-психолога, первую – 28.
Особое внимание в анкете было уделено работе педагогов-психологов детских садов в период пандемии. Анализ данных, полученных в ходе опроса, свидетельствует о том, что более 90% опрошенных имеют достаточно высокую активность и ответственность при выполнении своих профессиональных обязанностей в изменившихся условиях трудовой деятельности. Вместе с тем, у них имеется дефицит опыта реализации данного формата психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования и своевременной полноценной психологической поддержки детей и взрослых.
Дистанционный формат работы особенно остро обнажил вопросы взаимодействия и участия родителей в образовательном процессе ДОУ. Большинство родителей отмечают, что дети стали более агрессивными, гиперактивными, тревожными, и родителям необходима помощь специалиста не только при работе детского сада в дистанционном формате, но и при обычном очном режиме. Таким образом, на сегодняшний день существует необходимость с одной стороны, в повышении квалификации педагогов-психологов в области организации и проведения дистанционных занятий и мероприятий, с другой стороны – в выборе эффективного содержания и соответствующей структуры коррекционно-развивающих занятий по снятию эмоционально-поведенческих нарушений у детей и гармонизации детско-родительских отношений.
С целью реализации второго этапа проекта специалисты ОС ДО Центра «Содружество» совместно с педагогами-психологами ДОУ будут проводить скрининг-обследование детей дошкольного возраста по выявлению в их среде «группы риска» по агрессивному поведению, чтобы сформировать контингент детей для проведения профилактических и коррекционно-развивающих занятий.

09101 09102 09103

09104 09105 09107

09108 09109 091010