2509 1I

В пятницу, 25 сентября, специалисты МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары: П.В. Князева (педагог-психолог), Е.А. Мокеева (учитель-дефектолог), И.Н. Костылева (учитель-логопед) приняли участие во Всероссийском научно-практическом семинаре «Региональный опыт сопровождения детей с РАС. Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС в Ульяновской области». Организаторами данного мероприятия стали:

  • Министерство просвещения Российской Федерации;
  • Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области;
  • Министерство здравоохранения Ульяновской области;
  • Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области;
  • Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области;
  • Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области;
  • ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»;
  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ;
  • ФГБОУ «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»;
  • Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89».

Цель семинара - представление практического опыта создания условий адаптации и социализации детей с РАС в Ульяновской области.
Главными спикерами мероприятия выступили А.В. Хаустов, к.п.н., директор ФРЦ МГППУ, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития» и М.В. Мясникова, главный консультант департамента общего и дополнительного образования Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области.
В ходе семинара обсуждались важные вопросы, касающиеся:
• технологий социализации детей и подростков с РАС на разных жизненных этапах;
• комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с РАС и семей, их воспитывающих, как инструмента адаптации и социализации;
• ключевых факторов и условий социализации и адаптации ребенка с РАС в образовательной среде;
• практик социокультурной реабилитации детей с РАС.
Участники семинара просмотрели мастер-классы, представленные специалистами образовательных организаций, лечебных и социальных учреждений Ульяновской области:

  • «От детского сада – к школе: успешные технологии адаптации детей с РАС»;
  • «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий, как средства социализации ребенка с РАС в условиях школы»;
  • «Развитие социально-личностной сферы, как основа социализации ребенка с РАС»;
  • «Реализация технологий медицинской реабилитации, как необходимое условие
  • адаптации и социализации ребенка с РАС»;
  • «Реализация специализированных программ, направленных на формирование
  • социальных и трудовых навыков у подростков с РАС»;
  • «Развитие личностных ресурсов родителей, как фактор успешной социализации детей с РАС»;
  • «Социокультурная реабилитация детей с РАС методом театрализации музейного пространства».

По завершении мероприятия состоялась дискуссия на тему: «Социализация детей и подростков с РАС. Возможности, трудности, перспективы», в ходе которой руководители образовательных организаций, лечебных и социальных учреждений поделились опытом работы представляемых организаций и ответили на вопросы участников семинара, задаваемых в интерактивном режиме.

Модератор дискуссии А.В. Хаустов рекомендовал всем заинтересованным лицам активно использовать материалы, размещенные на сайте

  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ www.autism-frc.ru
  • Региональный ресурсный центр для детей с РАС Ульяновской области www.rrc73

По словам П.В. Князевой, подобные практико-ориентированные семинары способствуют трансляции передового опыта работы с детьми с особыми образовательными потребностями, в частности, с детьми с РАС и повышают профессиональную компетентность специалистов сопровождения.

2509 2I