31

В четверг, 18 февраля, на базе МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары согласно плану методического сопровождения школьных педагогов-психологов на основе межведомственного взаимодействия прошел семинар на тему: «Новые подходы и формы в содержании работы педагога-психолога с обучающимися, родителями и педагогами по профилактике суицидальных рисков и психотравм».

32Открыла семинар директор центра, педагог-психолог высшей квалификационной категории, председатель ЧРО ФПОР Татьяна Николаевна Удина выступлением на тему: «Традиционное и новое в профилактике суицидальных рисков и психотравм у современных подростков». Татьяна Николаевна уделила особое внимание факторам, обуславливающим глубинные изменения в современном детстве, которые необходимо учитывать при планировании профилактических мероприятий.

Следующий спикер принимал участие в семинаре посредством интернет-видеосвязи: Ольга Ильинична Ефимова, кандидат психологических наук, доцент, руководитель научно-исследовательского отдела, координатор программы родительского всеобуча, старший научный сотрудник ФГБНУ «ЦПВиСППДМ» с сообщением на тему: «Программы профилактики суицидального риска». Ольга Ильинична поделилась опытом организации Всероссийского конкурса программ родительского всеобуча по профилактике детского суицида, проанонсировала свою книгу «Спасти от пропасти» (участницу конкурса «Золотая Психея»-2016), рассказала о деятельности практических психологов в этой области из разных регионов в нашей стране и за рубежом, ответила на вопросы присутствующих. Также живой интерес у педагогов-психологов вызвала представленная Ольгой Ильиничной информация о методических материалах по подготовке волонтеров из числа подростков, которые могут вести профилактическую работу по принципу «равный-равному», пропагандируя ценности здорового образа жизни в среде сверстников.

33

34Эстафету выступлений перехватила Татьяна Николаевна Абрамова, педагог-психолог МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары. Темой ее сообщения было: «Типичные причины обращений к педагогу-психологу подростков и их родителей. Риски и профилактика психотравм». Татьяна Николаевна на основе собственного опыта работы работы классифицировала запросы на психологические консультации в данной тематике, проанализировала типичные случаи, охарактеризовав их как последствия психологических травм подростков в более ранний возрастной период.

35С темой «Психотравма в детском и подростковом возрасте: теоретические концепты для практикующего педагога-психолога» выступила Ольга Николаевна Емельянова, медицинский психолог отделения Охраны репродуктивного здоровья БУ «Президентский перинатальный центр» МЗ ЧР. Особо ценным для школьных педагогов-психологов, по их собственному признанию, стало четкое разграничение сути таких понятий как «стресс» и «психотравма», а также обзор различных подходов к диагностике и психотерапевтической работе с подростками и их родителями.

Семинар закончился на позитивной практической ноте. Все выступающие ответили на вопросы присутствующих, удовлетворив их разнообразные запросы по этой теме.