p1030028

Сцена снимает стресс

Быть учителем всегда непросто. А последняя четверть прошлого учебного года вовсе оказалась сплошным стрессом и для детей, и для родителей, и для педагогов. Школы адаптировались к новым условиям и требованиям времени, но это далось нелегко, особенно для возрастных педагогов, которые на «вы» с компьютерами. Многие из них ушли на пенсию. Сегодняшняя неуверенность по поводу того, как будем учить и учиться в новом году, тоже не улучшает эмоциональное состояние. Нужно искать дополнительные ресурсы для поддержания здоровья. И поэтому городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» решил поддержать столичных педагогов не совсем обычным способом.

К сожалению, в ходе общегородского опроса, проведенного в 61 школе города Чебоксары в начале прошлого учебного года, высокий и крайне высокий общий уровень выгорания был выявлен у 24% столичных учителей, а средневыраженный и сильновыраженный уровень профессиональной деформации — у 37% опрошенных. На учителях в прошлом году центром «Со­дру­жество» были опробованы разные поддерживающие методики: коуч-сессии с психотерапевтом, арт-терапевтические сессии, тематические «прогулки с психологом», релакс-сессии и занятия в плейбэк-театре. Последние оказались самым интересным и позитивным для педагогов методом осознания и преодоления симптомов профессионального выгорания.

— В прошлом учебном году наши сотрудники с успехом реализовали муниципальную профилактическую программу «Ду­шев­ные ресурсы», — рассказала директор центра Татьяна Удина. — Мы выиграли грант Обще­российского конкурса профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков «Здо­ро­вое поколение-2019», про­веденного Союзом охраны психического здоровья. А в этом году для поддержки одного из направлений работы с педагогами в рамках программы «Плейбэк-театр для педагогов» инициативная группа из числа специалистов центра и школьных педагогов-психологов обратилась в благотворительный фонд Владимира Потанина и тоже выиграла грант в конкурсе «Личные практики».

— Плейбэк-театр — это психологическое действо, — отмечает интерактивность процесса Татьяна Удина. — Его перформансы — это место, где можно говорить и быть услышанным, понятым и принятым, где можно делиться печалями и радостями, совершать открытия, найти единомышленников. Это возможность увидеть свою жизнь на сцене, рассмотреть ее с нового ракурса, открыть новый смысл произошедшего, найти ресурсы в событиях своей жизни и в историях окружающих.

Вместо сценария берутся личные истории зрителей, а затем они проигрываются на сцене до положительного разрешения заданных ситуаций. А обсуждение в группе помогает почувствовать общность с другими людьми и настроить участников процесса на позитив. Волонтеры проекта — это одиннадцать педагогов-психологов, режиссер (преподаватель чебоксарского Института культуры Алексей Болдырев), администратор (заместитель директора центра «Содружество» Елена Захарова) и кондактор-ведущий (директор центра, педагог-психолог Татьяна Удина). В августе — сентябре им предстоит закупить оборудование и бутафорию, провести обследование фокус-групп педагогов, создать тематические странички в соцсетях, сделать в них анонсы. Также составить расписание предварительных и межсессионных консультаций, график сессий «Плейбэк-театра для педагогов». А с октября должны начаться уже собственно перформансы для широкой публики.

— Если вы педагог столичной школы или детского сада, испытываете психологические затруднения эмоционального характера — обращайтесь к нам. Для этого можно заполнить заявку на сайте МБУ «Центр ППМСП «Со­дру­жество» г. Че­бок­сары с пометкой «плейбэк-театр», — приглашают к взаимодействию актеры-волонтеры. — Участие в перформансах бесплатное. Можно также посетить их в качестве ассистента актеров-волонтеров, получив для себя опыт сопереживания и дискуссионного общения, или понаблюдать за действом в качестве зрителя.

Корреспондент: Ирина Савкина

Источник: Чебоксарские новости