Атмосфера школьного обучения, складывающаяся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, усложненные требования не только к психофизиологической конституции ребенка или его интеллектуальным возможностям, но и к целостной его личности, и, прежде всего, к ее социально-психическому уровню. Поступление в школу всегда связано с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования.
В последнее время появляется все больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к психике ребенка и требуют активного приспособления к этой новой общественной организации. Не у всех детей оно происходит безболезненно, это может определяться состоянием ребенка, психологической готовностью к обучению.
В четверг, 8 февраля, на базе МБОУ «СОШ № 60» г. Чебоксары был организован методический семинар «Эффективные межведомственные подходы к решению проблем ребенка с трудностями в адаптации на начальной ступени обучения» для специалистов: педагогов-психологов и заместителей директора по начальной ступени обучения.
Открыла пленарное заседание директор школы Любовь Александровна Кончулизова, она поприветствовала собравшихся и кратко рассказала об актуальных проблемах начального звена, а также поделилась опытом организации эффективного взаимодействия специалистов как внутри образовательного учреждения, так и с приглашением внешних экспертов.
Продолжила тему главный специалист-эксперт сектора обучения и общего образования управления образования администрации города Чебоксары Марина Евгеньевна Матвеева, она сделала обзор обращений в связи с конфликтами на начальной ступени обучения.
Об основных причинах трудностей в адаптации ребенка на начальной ступени обучения рассказала Татьяна Николаевна Удина, директор МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары.
Секцию педагогов-психологов открыло выступление врача-психиатра БУ «Республиканская психиатрическая больница» МЗ ЧР Натальи Львовны Павловой, она поделилась конструктивным опытом и перспективами взаимодействия педагога-психолога и врача-психиатра.
Педагог-психолог МАОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары Ольга Михайловна Алендеева подробно и увлекательно осветила тему «Первоклассники с низким уровнем готовности к школе, обучению. Работа с родителями».
Завершила выступления на секции педагог-психолог МБОУ «СОШ № 60» Юлия Станиславовна Михайлова выступлением на тему «Семейные факторы, влияющие на появление невроза у школьников», ответив на многочисленные вопросы коллег.
Секцию заместителей директора по начальной ступени обучения открыла своим выступлением Татьяна Николаевна Удина, директор МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары. Она поделилась с завучами богатым методическим материалом по теме «Алгоритмы действий по профилактике и преодолению школьных конфликтов в период адаптации ребенка к школе на начальной ступени обучения».
Поддержала методическую направленность темы заместитель директора по начальной ступени обучения МБОУ «СОШ № 60» г. Чебоксары Валентина Михайловна Кириллова, она рассказала о теоретических и практических аспектах в организации работы ПМПК школы.
Людмила Юрьевна Мурзина , руководитель ШМО начальных классов МБОУ «СОШ № 60» г. Чебоксары, сделала практически ориентированное сообщение на тему «Роль педагога в профилактике трудностей в обучении младших школьников».
Семинар прошел в доброжелательной и продуктивной атмосфере, приглашенные участники отметили высокий уровень и хорошую организацию межведомственного взаимодействия при решении проблем ребенка с трудностями в адаптации в данной школе.