16-17 октября 2025 г. специалисты отделения сопровождения инклюзивного образования Центра «Содружество» приняли участие в VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».
Организаторами конференции выступили: Министерство просвещения Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет, Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования.
Конференция проходила по девяти направлениям:
1. Актуальные тенденции развития отечественного инклюзивного образования,
2. Межведомственное взаимодействие в реализации инклюзивного процесса,
3. Непрерывность психолого-педагогического сопровождения как условие качества инклюзивного процесса,
4. Непрерывность сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями,
5. Профессиональная подготовка и взаимодействие педагогов в условиях инклюзии,
6. Результативность и оценка качества инклюзивного образования,
7. Модель инклюзивной школы как основа проектирования инклюзивной образовательной среды,
8. Образовательные технологии и инклюзивные практики с доказанной эффективностью,
9. Ресурсное и сетевое взаимодействие в развитии образовательной инклюзии.
В каждом тематическом направлении были представлены теоретические основы, результаты исследований и практический опыт. В ходе конференции использовались различные организационные формы изложения материала и взаимодействия участников: пленарные доклады, секционные обсуждения, стендовые доклады, панельные дискуссии и круглые столы.
Специалисты отделения сопровождения инклюзивного образования приняли участие в работе секции «Актуальные тенденции развития отечественного инклюзивного образования», мастер класса «Инклюзивная образовательная среда: рекомендации по адаптации образовательного процесса и пространства», малого пленума «Региональные стратегии в сфере инклюзивного образования с учетом межведомственного взаимодействия». Итоги конференции были подведены на большом пленарном заседании, а завершилось мероприятие работой шестью дискуссионных площадок, которые поставили многоточие в решении обсуждаемых вопросов, посвященных развитию отечественного инклюзивного образования.


