Специалистами отделения сопровождения инклюзивного образования Центра «Содружество» за отчётный период в рамках реализации муниципального задания по разделу «Психолого-медико-педагогическое обследование детей» проведено 109 заседаний территориальной ПМПК г. Чебоксары (62– школьных, 47 дошкольных), на которых обследовано 655детей (273 ребенка школьного возраста, 382– дошкольного возраста), уточнены их образовательные маршруты и даны рекомендации по созданию необходимых условий для обучения и воспитания.
В рамках стартовой диагностики уровня речевого и познавательного развития детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия в отделении Центра, обследовано 33 чел. (27детей дошкольного и 6 - школьного возраста), проконсультировано 35 родителей (законных представителей).
С целью реализации муниципальной услуги по «Психолого-педагогическому консультированию обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников» проведено:
- 1270индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) детей дошкольного и школьного возраста: 774консультации для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, 248консультаций для родителей обучающихся начальных классов, 236 консультаций для родителей обучающихся основной и 12- для родителей обучающихся средней ступени общего образования по вопросам оказания им необходимой психолого-медико-педагогической помощи. Из них: 693 родителя получили консультации в очном формате, 577 родителей – в дистанционном формате (по телефону).
- 4 подгрупповые консультации для родителей (законных представителей) детей, получающих логопедическую и дефектологическую помощь в отделении сопровождения инклюзивного образования Центра, на темы:
- «Формирование навыков самоконтроля у ребенка с дефицитом внимания и гиперактивностью»,
- «Что такое «минимальные дизартрические расстройства» и пути их преодоления?»,
- «Десять - почему ребенку надо читать»,
- «Рекомендации родителям или как правильно играть с ребенком».
- 04.09.2025 г. – заместитель директора, руководитель ТПМПК г. Чебоксары Алла Кузьмина выступила на совместном совещании заведующих и учителей-логопедов ДОУ г. Чебоксары с докладом на тему «Изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере образования детей с ОВЗ, с инвалидностью».
- 22.09.2025 г. – педагогом-психологом Еленой Визгиной записана видеолекция для классных руководителей общеобразовательных организаций г. Чебоксары на тему «Преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних детей, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья»,
- 26.09.2025 г. – заместитель директора, руководитель ТПМПК г. Чебоксары Алла Кузьмина выступила на тему: «Деятельность ПМПК по определению специальных условий для обучающихся с ОВЗ. Отграничение понятий «обучающийся с ОВЗ» и «обучающийся с инвалидностью» в рамках республиканского круглого стола «Актуальные вопросы взаимодействия организаций социальной сферы и психолого-медико-педагогических комиссий»,
- 26.09.2025 г. – специалисты отделения – Алла Кузьмина, Ирина Костылева, Ольга Исаева, Наталия Кораблева, Елена Визгина и Светлана Ефремова приняли участие в Х Международной научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», посвященной 30-летию факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии и 95-летию Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Их тезисы опубликованы в сборнике научных и научно-методических статей.
В целях оказания методической помощи педагогическим работникам по сопровождению детей с ОВЗ и детей с трудностями в освоении основной образовательной программы проведено 62 индивидуальные консультации со специалистами дошкольных и общеобразовательных учреждений г. Чебоксары по вопросам уточнения образовательного маршрута обучающимся и воспитанникам, организации их, процесса обучения, подготовки на обучающихся представлений психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций для последующего прохождения ПМПК и т.д.
По запросам органов управления образования и иных организаций специалистами отделения:
- подготовлена:
а) информация о выполнении плана мероприятий по реализации Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов,
б) отчет об обучающихся из числа детей-инвалидов для внесения данных в информационную систему «Федеральный реестр инвалидов».
в) информация по количеству обращений от граждан, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, по поводу проведения комплексного обследования их детей и выдачи заключения о создании специальных условий получения образования,
- проведен:
а) мониторинг об организации получения дошкольного, начального, основного и среднего общего образования обучающимися с РАС, результатах их социализации,
В рамках реализации муниципального задания коррекционно-развивающую, компенсирующую и логопедическую помощь в отделении на бюджетной основе получили 33 ребенка с трудностями в освоении образовательной программы (проведено 165коррекционно-развивающих занятий), на внебюджетной основе получили 8 детей (проведено 59 занятий).
Специалисты отделения регулярно повышают свою профессиональную компетенцию, принимая участие в различных методических мероприятиях. За отчётный период получено 44 сертификата.
Подводя итоги деятельности отделения сопровождения инклюзивного образования за IIIквартал, работу его специалистов можно считать результативной и плодотворной.