2

21, 23 и 25 апреля на базе МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары прошли тренинговые занятия с обучающимися 9-х и 11-х классов по психологической подготовке к прохождению итоговой аттестации. В тренинговом занятии приняли участие будущие выпускники школ г. Чебоксары: СОШ №54, СОШ №65, СОШ №45, СОШ №49, СОШ №3, Кадетской школы им. Архипова, СОШ №9 и Лицей №3.

Провела занятия педагог-психолог отделения сопровождения школьного образования центра «Содружество» Татьяна Николаевна Абрамова.

В начале тренинга ребята поделились своими страхами и тревогами, связанными с предстоящими экзаменами: «боюсь, что от волнения перепутаются мысли и я всё забуду», «не хватит времени, чтобы спокойно обдумать решение и ответить на все вопросы», «попадётся трудный вопрос и я провалю экзамен», «не сдам экзамен и моя жизнь закончится», «получу низший бал», «если не сдам экзамен на нужный балл, родители будут орать или побьют», «сильное чувство стыда (разочарование в себе) перед родителями, учителями, одноклассниками», «буду рассеянным и не смогу выполнить задания», «не справлюсь с чувством страха, не смогу совладать с телесными проявлениями: напряжение, дрожание рук, сердцебиение и т.п.», «боюсь наблюдателей, камер, вдруг меня выгонят с экзаменов», «наблюдатели, те кто следят, вызывают сильное напряжение, не смогу расслабиться и сосредоточиться».

В процессе тренинга участники познакомились с основными приёмами саморегуляции психоэмоционального состояния; попробовали более реалистично, объективно оценить свои ресурсы и возможные препятствия; с помощью приёма, основанного на воображении, смоделировали собственного внутреннего помощника.

По результатам занятия участники отметили: позитивную динамику своего эмоционального состояния – 20 (77%)чел, эмоциональное состояние не изменилось – 6 (23%) чел.

1

На вопрос: «Что Вам понравилось на занятии?» были такие отзывы: «методики по контролю эмоций», «атмосфера, открытость», «интересная лекция, хороший психолог, интересные люди, методики», «доброта проводящего», «упражнения для понижения тревожности и снятия стресса», «общение с людьми, то, что могут выслушать», «методики и открытость собеседников», «открытость участников, поведение ведущего и его помощь», «было интересно», «воображать под текст разные ситуации», «как мы все обсуждали нашу проблему, как мы её решали и общались», «мне понравилось то, что я смогу понять, как я могу меньше переживать на экзаменах», «мне понравилось всё, я поняла, что не надо стесняться; понравился круг общения», «визуализация», «тренинг, общение со всеми», «понравилось абсолютно всё, поняла, что нужно делать в определённых ситуациях и как себя вести, чтобы не волноваться», «обстановка, очень комфортно», «интересные задания, было весело», «физические упражнения, визуализация, послания вселенной», «интересные методы, было весело», «комфортная обстановка, полезные упражнения», «практика», «мне понравилось общение», «визуализация, психолог», «всё понравилось», «всё».