В рамках муниципального задания с января по март 2025 года специалистами отделения сопровождения школьного образования по муниципальной услуге «Психолого-медико-педагогическое обследование детей» было обследовано 266 детей, из них 18 дошкольников, 156 обучающихся начального звена, 92 ученика старших и средних классов.
За отчетный период по муниципальной услуге «Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (педагогов/специалистов)» всего было охвачено 1388 человек (в том числе и групповыми консультациями).
Обучающихся старше 14 лет было проконсультировано 220 человек.
Родителей информационно-методическими/просветительскими психологическими и логопедическими консультациями по их запросам было охвачено 487 человек.
Педагогических работников общеобразовательных учреждений города было проконсультировано 257 человек.
Специалистов школ – педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов, тьюторов – проконсультировано 424 человека.
Вот некоторые из групповых мероприятий консультационной деятельности специалистов отделения сопровождения школьного образования.
Для подростков:
- серия тренинговых занятий «О дружбе» по профилактике буллинга;
- тренинговое занятие «Развитие сензитивности» по профилактике буллинга.
Для родителей:
- лекция «Вопросы законопослушного поведения, мошенничества в интернете и профилактики подростковых суицидов»;
- лекция «Профилактика буллинга в подростковой среде»;
- интерактивное занятие «Эффективные стратегии поведения родителей в конфликтных ситуациях».
Для педагогических работников:
- вебинар «Рекомендации по проведению мероприятий для педагогов ОУ по повышению их психологической устойчивости и профилактике профессионального выгорания»;
- тренинг с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания. Как быть в ресурсе»;
- лекции «Особенности поколений альфа, Y» и «Возрастные особенности обучающихся начальной школы»;
- выступление перед руководителями ОУ «Школьные службы примирения как инструмент профилактики школьных конфликтов, буллинга и правонарушений в среде несовершеннолетних»;
- семинар «Совершенствование общения молодых педагогов с родителями обучающихся» для слушателей муниципального проекта «Школа молодого педагога»;
- методическая консультация для педагогов «Алгоритм сопровождения обучающихся участников СВО»;
- тренинговое занятие с педагогами «Профилактика самоповреждающего поведения подростков».
Кроме того, за истекший период специалисты центра принимали участие в межведомственных мероприятиях, например, в конференции, посвященной профилактике саморазрушительного поведения среди подростков «Цифровая помощь и поддержка семьи в сложной жизненной ситуации – новый вектор профессионального развития агентов социализации» в рамках проекта «Пулӑш» на площадке Национальной библиотеки.
Для специалистов:
- серия семинаров-тренингов по восстановительной медиации «Организация деятельности ШСП» для потенциальных кураторов школьных служб примирения;
- вебинар «Рекомендации по проведению муниципальных скрининг-обследований в школе»;
- мастер-класс «Конструктивные способы взаимодействия педагога-психолога с родителями подростков»;
- мастер-класс «Особенности консультативной работы с подростками»;
- мастер-класс «Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся»;
- мастер-класс «Формированию конструктивных копинг-стратегий у подростков-школьников».
Кроме того, специалисты отделения приняли активное участие в работе Республиканского форума «Современные тенденции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования Чувашской Республики» с выступлениями:
- «Методические основания для работы с целевыми группами обучающихся, определенными в Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации до 2030 года»;
- «Ресурсный психологический тренинг в подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ: из опыта работы»;
- «Психологическая поддержка семей подростков 11-15 лет: цифровые инструменты и новые подходы в профилактике саморазрушительного поведения»;
- «Социальные изменения и ПТСР»;
- «Кейс по профилактике межличностных конфликтов между сверстниками в начальной школе».
По муниципальной услуге «Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся (детям/детям и родителям совместно)» была оказана помощь 24 детям дошкольного возраста и 119 школьникам, а также проведено 79 совместных детско-родительских занятия.
Подводя итоги за I квартал, можно отметить высокий уровень компетентности, а также востребованность и оптимизм специалистов отделения сопровождения школьного образования центра.
До встречи во II квартале!