25 и 26 февраля 2025 г. специалисты отделения сопровождения инклюзивного образования Центра «Содружество» - Ирина Костылева, Полина Князева, Екатерина Мокеева и Наталья Семенова провели серию семинаров для председателей психолого-педагогических консилиумов общеобразовательных учреждений города Чебоксары (ППк ОО и ППк ДОУ) на тему: «Изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью».
В рамках мероприятия заместитель руководителя ТПМПК г. Чебоксары, учитель-логопед Ирина Костылева познакомила присутствующих с нормативно-правовой документацией в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, вступающих в силу с 1 марта 2025 г., акцентировала внимание на дополнения и изменения пунктов и статей Федерального закона от 8 августа 2024 г. № 315-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Социальный педагог, член ТПМПК г. Чебоксары Наталья Семенова озвучила обязательный перечень документов с дополнениями, предоставляемых на обследуемого, для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с положением о ПМПК, утвержденного приказом Министерства Просвещения РФ № 763 от 1 ноября 2024.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации изложила педагог-психолог Центра, член ТПМПК г. Чебоксары Полина Князева, подробно остановившись на структуре и содержании Представления психолого-педагогического консилиума организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Учитель-дефектолог Центра, член ТПМПК г. Чебоксары Екатерина Мокеева в своём выступлении подробно остановилась на структурных разделах и содержательных аспектах заключения ПМПК о создании специальных условий для получения образования в свете изменения законодательства Российской Федерации в сфере образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
В завершении мероприятия спикеры ответили на многочисленные вопросы присутствующих, касающиеся организации учебного процесса, необходимости создания специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.