01 02

В рамках муниципального задания с октября по декабрь 2024 года специалистами отделения сопровождения дошкольного образования по муниципальной услуге «Психолого-медико-педагогическое обследование детей»был обследован 71 ребенок дошкольного возраста. Причины обращений были следующие: эмоциональные нарушения у детей (тревожность, страхи, агрессия) - 22 %, трудности общения - 28 %, игровые и другие зависимости - 8 %готовность к школе - 12 %нарушение звукопроизношения -

30 %.

За отчетный период по муниципальной услуге «Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (педагогов/специалистов)всегобыло охвачено 297 человек.

Для 147 родителей дошкольников были проведены: информационно-методические/просветительские психологические и логопедические консультации по их запросам; родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги на темы: «Скоро в школу», «Адаптация ребенка к ДОУ»,«Мама и малыш»,«Вера в зимние чудеса», «Психологическое здоровье дошкольника», «Искусство бесконфликтного общения с детьми»;анкетирование «Удовлетворенность родителей ДОУ».

В рамках городского семейного Фестиваля «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!» специалистами ОС ДО была проведена игровая мастерская для родительской общественности города Чебоксары «Новогоднее настроение в наших руках!».

Для педагогов - психологов детских садов города Чебоксары были организованы массовые общегородские профилактические, просветительские мероприятия, такие как:

  • Профилактическая акция в ДОУ «Психологическая Лестница - Чудесница»;
  • «Осенняя неделя психологии - 2024»;
  • Городской Конкурс - Фестиваль «Психолог. Наставник. Семья».

В этом квартале для педагогов - психологов детских садов были проведены мероприятия в рамках реализации Дорожной карты по апробации и внедрению Муниципальной концептуальной модели суицидальной превенции несовершеннолетних детей и подростков в образовательной среде города Чебоксары «Пять уровней защиты». Это семинар-практикум «Психологическое здоровье дошкольников», мастер - классы «Лучшие практики работы дошкольного психолога с детьми», «Психологическое здоровье дошкольников».

В рамках «Группы поддержки» по профилактике эмоционального выгорания специалистов была проведена групповая психотерапевтическая сессия «Снежная терапия «Экология семьи».

В IV квартале продолжалась активная работа по методическому сопровождению молодых специалистов - педагогов-психологов, работающих в детских садах города Чебоксары. В рамках творческой лаборатории наставничества были успешно проведены семинары - практикумы: «Благоприятная среда в группе ДОУ как средство сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников (организация психологического уголка)» и «Психолого-педагогическая поддержка обучающихся ДОУ разных возрастных групп как в ходе образовательного процесса, так и в период трудной жизненной ситуации посредством использования игровых технологий».

Для педагогов детских садов были проведены видеолекции «Особенности воспитания девочек в семье: профилактика демонстративно - шантажного поведения». По запросу управления образования администрации города Чебоксары с педагогами были проведены анкетирование «Определение стиля взаимодействия с детьми», «Психологический климат в коллективе»; организованы семинары-практикумы «Особенности взаимодействия с детьми», «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».

Для молодых педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары в рамках городского семинара «Трудовое право» был проведен тренинг «Сплочение молодых педагогических кадров «Мы вместе».

По муниципальной услуге «Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся (детям/детям и родителям совместно)» была оказана 28 детям дошкольного возраста. Педагогами-психологами и учителями-логопедами всего было проведено 119 индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, которые

были направлены на развитие коммуникативных навыков у детей, на развитие и коррекцию эмоциональной и познавательной сферы, коррекцию речи.

На внебюджетной основе было обследовано педагогами-психологами 9 дошкольников в количестве 27 диагностических сессий и проведено педагогами-психологами и учителями-логопедами для 89 детей 433 индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятия.

Подводя итоги заIV квартал, можно отметить слаженную, профессиональную работу специалистов отделения сопровождения дошкольного образования центра.