24 октября 2024 года в МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары прошла первая интервизорская встреча по работе с самоповреждающим и суицидальным поведением детей и подростков. Организаторами и участниками интервизорской группы стали специалисты центра, педагоги-психологи: Татьяна Николаевна Абрамова, Наталия Грациановна Баусова, Ольга Николаевна Емельянова, Татьяна Борисовна Михайлова, Надежда Валериановна Софронова и Михаил Николаевич Чечин.
В первую очередь участники интервизии поделились впечатлением и опытом, полученным в ходе обучения по программе «Феномен самоповреждающего и суицидального поведения подростков: работа психолога в методе когнитивно-поведенческой терапии (КПТ)»:
- «Теоретическая база пришла вовремя, актуальная тем запросам клиентов, которые сейчас приходят. Появился более структурированный взгляд, понимание направления, стратегии и тактики работы»,
- «Стала более уверена в отношении юридической основы в работе с детьми с самоповреждающим поведением и их семьями»,
- «Четко поняла, в чем отличие между самоповреждающим и суицидальным поведение. В обучающем курсе не хватило практики/работы. В обучении было много раскрытия клинической стороны работы с самоповреждающим и суицидальным поведением, но не была представлена работа школьного психолога (педагога-психолога, не владеющего клинической базой)»,
- «Получила понимание в чем отличие СПП и СП, поняла, что такое «суицидальный кризис», поняла модель работы по протоколу КПТ с суицидальным кризисом».
В ходе обсуждения участники интервизии высказали необходимость:
- во-первых, в разработке/создании единой структуры работы специалистов нашего Центра с детьми и подростками с саморазрушающим поведением, их родителями и семьями;
- во-вторых, в четком обозначении границ профессиональной компетентности в работе с саморазрушающим поведением и заключении «рабочего контракта» с родителями детей и подростков группы «риска»;
- в-третьих, в отработке профессиональных навыков в применении КПТ-практик;
- в-четвертых, необходимость в группе профессиональной поддержки в разборе сложных случаев.
Таким образом, по итогам встречи участники единодушно постановили:
- Продолжить работу интервизорской группы в течении текущего учебного года.
- Установили продолжительность и частоту встреч интервизорской группы: 1 раз в 3 недели, по 2 учебных часа.
- На следующую встречу запланировано: обсудить и разработать форму/содержание «рабочего контракта» с родителями/законными представителями подростка с самоповреждающим и суицидальным поведением.
Интервизии — встречи коллег-психологов, которые помогают анализировать свою работу, расти, видеть новые аспекты каждого случая и самого себя со стороны.