01

Специалисты отделения сопровождения инклюзивного образования Центра «Содружество» - Алла Кузьмина, Ирина Костылева, Полина Князева, Екатерина Мокеева, Наталья Семенова, Ольга Исаева, Наталья Кораблева и Светлана Ефремова приняли участие в IXМеждународной научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», организатором которой выступил Научно-образовательный инновационный центр педагогики и психологии личности Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева.

Цель конференции – организация международного обмена результатами научных исследований в области специального и инклюзивного образования, популяризация знаний о комплексном сопровождении детей нормотипичных и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), расширение научных связей со специалистами, обмен идеями и опытом.

Основные направления конференции:

  1. Содержание и технологии моделирования инклюзивного образования лиц с ОВЗ на разных возрастных этапах.
  2. Педагогические практики инклюзивного образования: опыт и оценка перспектив.
  3. Инновационные технологии коррекционно-педагогического процесса.
  4. Культурологический подход к разработке программ обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ.
  5. Открытая информационно-коммуникационная среда: внедрение технологий открытого (сетевого) образования.
  6. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования.
  7. Актуальные исследования в области специальной психологии и инклюзии.

Тезисы выступлений специалистов Центра «Содружество» опубликованы в сборнике научных и научно-методических статей конференции:

- Кузьмина А.В., Костылева И.Н. «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»,

- Князева П.В., Мокеева Е.А., Семенова Н.А. «Обследование детей раннего возраста в условиях ПМПК»,

- Исаева О.Р., Кораблева Н.А. «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с дошкольниками с ОВЗ в современных условиях»,

- Ефремова С.Р. «Развитие навыков социального взаимодействия детей раннего возраста с ОВЗ».