01 02 03

Именно с такой темой Полина Князева, педагог-психолог отделения сопровождения инклюзивного образования Центра «Содружество»    г. Чебоксары   выступила на общем родительском собрании, состоявшемся 19 сентября 2024 года в МБДОУ «Детский сад № 116» г. Чебоксары.

Она осветила вопросы, касающиеся сопровождения детей с проблемами в развитии в образовательной организации, в частности:

  • что означает термин «инклюзивное образование»?
  • кто такие дети с ОВЗ?
  • как помочь ребенку справиться с проблемами в развитии?

Затронутая проблема вызвала большой интерес у присутствующих, поскольку в последнее время в средствах массовой информации, на различных интернет - площадках много говорится об инклюзии и инклюзивном образовании, учитывая тот факт, что по данным Министерства просвещения РФ за 2023 год количество детей с особенностями физического и психического развития в России превышает 700 тысяч. Согласно законодательству об образовании каждый из них имеет право на получение знаний, умений и навыков, независимо от имеющихся отклонений в психическом или физическом развитии. В настоящее время многие из этих детей обучаются в общеобразовательных учреждениях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения ими образования.

В ходе встречи Полина Вячеславовна ответила на многочисленные вопросы родителей воспитанников ДОУ, отметила значимую роль семьи в развитии, коррекции и социализации ребенка, пожелала деликатного и терпеливого отношения к проблемам детей.