01

02

В рамках муниципального задания с апреля по июнь 2024 года специалистами отделения сопровождения дошкольного образования по муниципальной услуге «Психолого-медико-педагогическое обследование детей» было обследовано 67 детей дошкольного возраста. Причины обращений были следующие: эмоциональные нарушения у детей (тревожность, страхи, агрессия) - 20 %, трудности общения - 22 %, игровые и другие зависимости - 10 %готовность к школе - 26 %нарушение звукопроизношения - 22 %.

За отчетный период по муниципальной услуге «Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (педагогов/специалистов) всего было охвачено 3536 человек.

Для 109 родителей дошкольников проведено 225информационно-методических/просветительских психологических консультации по их запросам.

Из них: экстренное консультирование проведено для 8 родителей (кризисное состояние ребенка, острый конфликт) в объеме 32 консультации.

Для 29 родителей дошкольников проведено 105 информационно-методических/просветительских логопедических консультаций.

Для 86 родителей дошкольников проведено 4   просветительских мероприятия. Это родительские собраниясеминары-практикумы, тренинги, игровые практикумы на темы: «Игровая гостиная, или давайте поиграем дома с детьми», «Снятие эмоционального напряжения и стресса с помощью музыкально-двигательной терапии», «Выпускной вечер. Психологический чек-лист для родителей», «Психологически эффективный отдых для детей».

В рамках этой муниципальной услуги было проведено 34 профессиональных методических   индивидуальных консультаций для 25 дошкольных педагогов-психологов; 39 иформационно-методических/просветительских индивидуальных консультаций для 33 дошкольных педагогов (заведующих, старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей); 4 дошкольным педагогам (заведующим, старшим воспитателям) оказана диспетчерская помощь.

Во II квартале продолжалась активная работа по методическому сопровождению педагогов-психологов, работающих в детских садах города Чебоксары. Новой формой проведения методических объединений стала работа Открытой студии, посвященная году семьи в России и году экологической культуры и бережного природопользования в Чувашии. Вместе с гостями студии, практическими психологами Татьяной Ильиной и Олегом Григорьевым, специалисты обсудили основные проблемы, кризисы семейных, супружеских и детско - родительских отношений; познакомились с техниками телесно-ориентированной терапии, направленными на снятие психоэмоционального напряжения у участников, на развитие чувства близости (эмпатии) человека с природой.

В рамках творческой лаборатории наставничества были успешно проведены тренинги, мастер-классы «Игры с природным материалом в работе психолога ДОУ», «Методика проведения психологического тренинга подготовки детей к школе: «Как мне стать учеником»; интервизии сложных случаев по теме «Подготовка детей к школе». На практике начинающие специалисты вновь увидели психолого-педагогическое мастерство ведущих, их слаженность, сплоченность и высокий уровень психологической культуры.

Также для начинающих специалистов был организован городской профессиональный конкурс «Эссе дошкольного психолога». Номинации конкурса были созвучны с темами семьи, экологической культуры и бережного природопользования. Участники представляли    эссе, используя различные психологические техники и упражнения; демонстрировали свою личную позицию по рассматриваемому вопросу; раскрывали свой образ в жизненных ситуациях, подчеркивая тем самым уникальность и оригинальность своей профессии.

Одним из видов интерактивных форм работы педагога-психолога в детском саду является традиционная «Весенняя неделя психологии». В этот раз

педагоги-психологи проводили мероприятия, направленные на развитие у детей навыков жизнестойкости, общения, социальной гибкости и дружелюбия.

Для педагогов были проведены семинары - практикумы, тренинги по   профилактике профессионального выгорания. А родители приняли участие в тренингах по гармонизации детско - родительских отношений.

Для воспитателей и педагогов детских садов специалистами Центра были организованы лекции на темы «Гендерная социализация в дошкольном возрасте», «Маркеры сексуального насилия у детей дошкольного возраста и способы наблюдения за ребенком», «Подходы к семейному консультированию в случаях риска сексуального насилия в отношении детей дошкольного возраста».

По муниципальной услуге «Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся (детям/детям и родителям совместно)» было оказано 56 детям дошкольного возраста.

Всего за отчетный период педагогами-психологами и учителями-логопедами   было проведено 131 индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Занятия были направлены на развитие коммуникативных навыков, на развитие и коррекцию познавательной и эмоциональной сферы, коррекцию речи.

На внебюджетной основе было обследовано педагогами-психологами 9 дошкольников в количестве 34 диагностических сессий и проведено педагогами-психологами 17 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; учителями-логопедами проведено для 20 дошкольников 118 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; педагогами-психологами было проведено для 64 дошкольников 129 групповых психолого-педагогических коррекционно-развивающих занятий.

Специалисты Отделения сопровождения дошкольного образования Центра постоянно повышают свою квалификацию на курсах, семинарах, тренингах федерального и международного уровня. Так, педагоги-психологи Хохлова Н.А., Бронина И.Г., Ваструшкина Л.А., Груздева А.А., Иванова С.В., Климентьева Г.В., Старостина О.А. приняли участие в 18-м Санкт -Петербургском Саммите психологов.

Хохлова Н.А., Старостина О.А. приняли участие в межрегиональной конференции «Психолого-педагогическое сопровождение семей» (ЧГПУ). На площадках конференции специалисты обменялись лучшими региональными практиками, новаторскими идеями, выявили новые точки роста.

Ваструшкина Л.А. прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью» (ФГБНУ «ИКП»); стала участником семинара «Антропологические составляющие психологии и педагогики» (ФГБОУ ВО МГППУ).

Груздева А.А. приняла участие в онлайн - форуме «Ключ к ребенку и к себе», «Как стать мастером эмоций» (Международная школа Арт - терапии).

Учитель-логопед Денисова Н.Н., выступила на конференции «Никольские чтения 2024» с темой «Практический материал по лексической теме «Семья»; стала участником семинара «Использование технологии тейпирования в логопрактике».

Учитель-логопед Хохлова О.В., приняла участие в вебинаре «Помогаем малышу с нарушением зрения осваивать предметный мир» (ФГБНУ «ИКП»).

Подводя итоги за II квартал, можно отметить слаженную, профессиональную работу специалистов отделения сопровождения дошкольного образования Центра.