01 02

03 04

За отчётный период с января по март 2024 г. в рамках осуществления экспертно-диагностической деятельности, в том числе, в процессе выездной работы ТПМПК г. Чебоксары в муниципальных ДОУ в соответствии с приказом управления образования администрации города Чебоксары от 19.02.2024 г. № 156 «Об утверждении графика проведения заседаний территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Чебоксары на 2024 год» проведено 100 заседаний территориальной ПМПК г. Чебоксары (54 дошкольных, 46 школьных), в процессе которых обследовано 645 детей (336 детей дошкольного, 309– школьного возраста) и даны рекомендации по организации процесса их обучения и воспитания.

С целью реализации муниципальной услуги «Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей и педагогических работников» проведено:

- 1102 индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) детей дошкольного и школьного возраста: 658 консультаций для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, 250консультаций для родителей обучающихся начальных классов,191консультация для родителей обучающихся основной и3 - для родителей обучающихся средней ступени общего образования по вопросам воспитания, развития детей, оказания им необходимой психолого-медико-педагогической помощи.

- 3 занятия Родительского клуба (для родителей/законных представителей детей с ОВЗ):

- 12 подгрупповых консультаций для родителей (законных представителей) детей, получающих логопедическую и дефектологическую помощь в отделении сопровождения инклюзивного образования Центра на темы:

- «Десять «почему» детям необходимо читать»;

- «Как научить ребёнка усидчивости и внимательности»;

- «Учимся рассказывать»;

- «Роль лечения и обучения в преодолении отставания в развитии»;

- «Нормы речевого развития детей 7 лет»;

- «Развиваем чувство времени у детей старшего дошкольного возраста»;

- «Тренинг речевых мышц в домашних условиях»;

- «Развивающие интернет - ресурсы для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

- «Нормы речевого развития детей 4-5 лет»;

- «Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ»;

- «Артикуляционная гимнастика – основа чёткого произношения»;

- «Учим детей отгадывать загадки».

В рамках оказания методической помощи педагогическим работникам проведено 10 индивидуальных консультаций по вопросам оформления и заполнения карт результативности для прохождения аттестации на квалификационную категорию. Серьёзное внимание специалистами отделения уделяется методической работе с педагогическими работниками, а также координации деятельности психолого-педагогических консилиумов (ППк) дошкольных и общеобразовательных организаций города. С этой целью специалисты отделения выступали с докладами на методических мероприятиях различного уровня:

- 31.01.2024 г.проведён семинар для руководителей ОУ города Чебоксары на тему «Эффективная организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся в общеобразовательном учреждении»,

- 22.02.2024 г.выступление заместителя директора Центра, руководителя ТПМПК г. Чебоксары Аллы Кузьминой на тему «Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ» на установочном семинаре для участников регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства Учитель-дефектолог – 2024» «Лучшее от лучших»,

- 20.03. и 29.03.2024 г.проведены подгрупповые информационно-методические консультации со специалистами психолого-педагогического сопровождения в ДОУ №1 и ДОУ № 146 г. Чебоксары по вопросам подготовки психолого-педагогического представления на воспитанников для предоставления в ПМПК.

В рамках сопровождения детей с ОВЗ:

- проведено 113 индивидуальных консультаций со специалистами ДОУ и ОУ по вопросам уточнения образовательного маршрута обучающимся и воспитанникам, подготовки на них представлений психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций для последующего прохождения ПМПК и т.д.,

- подготовлены и разосланы в образовательные организации договора и дополнительные соглашения к договорам о взаимодействии между территориальной ПМПК г. Чебоксары и психолого-педагогическими консилиумами ДОУ иОУ,

- подготовлены к рассылке в общеобразовательные учреждения 4 электронные презентации на темы: «Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации», «Порядок и содержание деятельности специалистов ППк образовательного учреждения. Структура заключения ПМПК», «Основные функциональные обязанности специалистов ППк образовательной организации», «Структура и содержание представления ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК».

С 12 по 29.02.2024 г. заместитель директора Центра, руководитель ТПМПК г. Чебоксары Алла Кузьмина и учитель-логопед, заместитель руководителя ТПМПК г. Чебоксары Ирина Костылева в составе комиссии управления образования администрации города Чебоксары приняли участие в выездных плановых проверках по изучению условий и организации коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары. По результатам изучения вопросов обеспечения равного доступа к образованию для всех воспитанников дошкольных образовательных учреждений подготовлено 10 актов и итоговая справка.

С 27.02. по 04.03.2024 г. заместитель директора Центра Алла Кузьмина в составе комиссии управления образования администрации города Чебоксары приняла участие в выездной плановой проверке в МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары», по результатам которой была подготовлена справка.

Специалисты отделения, имея богатый опыт и высокий уровень профессиональных навыков, приняли участие в работе экспертных групп по аттестации педагогических работников образовательных учреждений г. Чебоксары на присвоение квалификационной категории, а также в составе жюри городского профессионального конкурса «Воспитатель года - 2024» и республиканского конкурса «Учитель-дефектолог 2024».

В феврале 2024 г. специалисты отделения Алла Кузьмина, Ирина Костылева, Полина Князева и Екатерина Мокеева в роли спикеров приняли участие в Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогические чтения-2024», посвященной 155-летию со дня рождения Н. К. Крупской. Для сборника данной конференции подготовлены и отправлены 2 статьи:

  1. Кузьмина А.В., Костылева И.Н. «Интеграция современных образовательных технологий в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»;
  2. Князева П.В., Мокеева Е.А. «Сопровождение специалистов инклюзивного процесса в образовательной организации».

   Специалисты отделения регулярно повышают свою профессиональную компетенцию, принимая участие в методических мероприятиях различного уровня. За отчётный период получен 61 сертификат.

В марте 2024 г. старший методист отделения Светлана Ефремова успешно прошла аттестационные испытания и подтвердила свою квалификационную категорию.

В рамках реализации муниципального задания коррекционно-развивающую, компенсирующую и логопедическую помощь в отделении сопровождения инклюзивного образования получили 19 детей дошкольного и младшего школьного возраста (проведено 95 занятий), в рамках оказания возмездных услуг – 73 ребёнка (проведено 499 занятий).

Подводя итоги за IVквартал 2024 г., можно отметить, что деятельность специалистов отделения сопровождения инклюзивного образования была очень насыщенной и результативной.