Специалисты центра ППМСП «Содружество» города Чебоксары продолжают работу по развитию системы наставничества в целях оказания помощи начинающим педагогам - психологам детских садов в их профессиональном становлении.
В ходе проектной сессии «Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста средствами песочной терапии», педагоги - психологи детских садов, объединившись в группы наставников и подопечных, рассмотрели возможности использования песочной терапии в работе с агрессивными детьми.
Молодым специалистам были представлены следующие направления работы:
- Диагностика агрессивности детей дошкольного возраста с использованием песочницы;
- Программа психологической коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста «Песочная сказка»;
- Особенности поведения детей с относительно высоким и низким уровнем агрессивного поведения в песочнице;
- Картотека игр по профилактике и снятия агрессии у детей с помощью кинетического песка.
Построив на песке собственную страну, прожив свои эмоции и чувства, участники встречи отметили, что песочная терапия - это действительно эффективный метод работы с агрессивными детьми, благодаря которому дети могут в безопасной форме проявить свою агрессию, выразить гнев и проработать негативные эмоции.
Во время занятий специалисты увидели, как дети проживают и приобретают опыт объективного и безусловного принятия самих себя и своих действий, что поднимает самооценку и дает ощущение собственной значимости.
В завершение встречи, молодые педагоги - психологи получили от коллег-наставников напутственные слова и памятки «Пожелания от наставника».
На практике начинающие специалисты вновь увидели психолого-педагогическое мастерство ведущих, их слаженность, сплоченность и высокий уровень психологической культуры.