С 26 по 28 февраля 2024 года в Московском государственном институте культурыпроходила международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические чтения-2024», посвященные 155-летию со дня рождения Надежды Константиновны Крупской.
Данная конференция продолжила традицию психолого-педагогических чтений, начало которым было положено Педагогическим обществом России. Основная её цель – популяризация психолого-педагогического наследия выдающихся деятелей российского образования в реалиях современного общества. Их рассмотрение необходимо для решения актуальных проблем российского образования, а также в целях развития современной педагогической психологии и педагогики с учетом сложившихся современных социокультурных тенденций и перспектив в конструировании новых социальных практик.
В рамках пленарного и секционных заседаний обсуждались вопросы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков.
В работе секции «Педагогика, психология, образование: вопросы теории и практики» приняли участие специалисты отделения сопровождения инклюзивного образования Центра «Содружество». Педагог-психолог Полина Князева, учитель-дефектолог Екатерина Мокеева представили доклад на тему «Альтернативные коммуникативные технологии в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»; учителя-логопеды Алла Кузьмина и Ирина Костылева выступили на тему «Интеграция современных образовательных технологий в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями». Специалисты Центра – учитель-логопед Наталия Кораблева, учитель-дефектолог Ольга Исаева, старший методист Светлана Ефремова и социальный педагог Наталья Семенова стали слушателями данной конференции.
По итогам конференции будет выпущен сборник, в который войдут статьи специалистов отделения сопровождения инклюзивного образования Центра «Содружество».