01 02

В последнее время участились случаи попадания взрослых и детей под влияние мошенников и лиц, вовлекающих людей в противоправную деятельность. Специалисты МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары откликаются на запросы школ, где происходили те или иные нестандартные события и требуется вторичная профилактическая помощь участникам образовательных отношений. В этом году в такой ситуации оказались обучающиеся и педколлектив МБОУ «СОШ 10» г. Чебоксары. 15 и 16 февраля 2024 года наши специалисты работали и с детьми, и с педагогами.

В четверг педагоги-психологи ОС ШО Наталья Грациановна Баусова и Татьяна Николаевна Абрамова выступили перед педагогами МБОУ «СОШ 10» г. Чебоксары с темами «Психология кризисных состояний. Личностный и профессиональный кризис» и «Что такое манипуляция в общении и как ей противостоять в ходе телефонного разговора».

Татьяна Николаевна рассказала о причинах возникновения психологического кризиса, раскрыла суть и содержание личностного и профессионального кризиса. Педагоги были ознакомлены с психологическим портретом человека, находящегося в кризисном состоянии и с основной целью оказания психологической помощи. Наталья Грациановна познакомила слушателей с особенностями восприятия аудиальной информации, с психологическими характеристиками жертв мошенников и психологическим портретом мошенников. Педагоги были ознакомлены с тактикой ведения телефонного разговора, если поступил подозрительный звонок. В заключении, с помощью специального теста педагоги смогли оценить свою подверженность влиянию телефонных мошенников. Педагоги были очень внимательны и высоко оценили подготовленную нашими специалистами информацию.

А в пятницу с обучающимися 3 класса провели тренинг Людмила Анатольевна Ивакова и Наталия Александровна Никитина, педагоги-психологи отделения сопровождения школьного образования (ОС ШО). Основной идеей тренинга было обсуждение вопроса о личных границах и зоны ответственности за своё эмоциональное состояние и поступки. В ходе тренинга также решались задачи на снятие эмоционального напряжения и на умение сотрудничать в команде. Надо отметить, что ребята проявили себя творчески. Активно и с интересом участвовали в играх и упражнения. По результатам обратной связи им запомнились игры, в которые играли на тренинге, и общение с ведущими тренинга.