01

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, средства массовой информации и общение с взрослыми узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у него формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

26 января 2024 года на базе МБДОУ «Детский сад № 47 «Лукоморье»      г. Чебоксары в рамках родительского клуба «Клуб заботливых родителей» старший методист отделения сопровождения инклюзивного образования Центра «Содружество» Светлана Ефремова провела групповую консультацию с родителями воспитанников на тему «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».

Специалист ознакомила присутствующих с элементарными представлениями о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности, о сферах человеческой деятельности, формируемыми у дошкольников, осветила такие вопросы, как «Профессии будущего: как подготовиться уже сегодня?» и «О каких профессиях стоит рассказывать?».

Столь нестандартная тема вызвала большой интерес и удивление у родителей воспитанников, что нашло своё отражение в многочисленных вопросах возникшей дискуссии.

В рамках «живого диалога» участники мероприятия пришли к выводу, что можно сколько угодно рассказывать о профессиях, но пока не предложишь ребёнку «примерить» на себя тот или иной труд, он не поймёт, нравится ему это занятие или нет. Важно, чтобы в рамках знакомства с профессиями ребёнок самостоятельно выполнял задания, работал над проектами (пусть даже в форме игры) и видел результат своего труда, ведь профессии будущего не ограничатся одним или двумя ключевыми навыками, а потребуют освоения большого числа компетенций.