Наставничество - это очень важный опыт для каждого ребенка. Оно поднимает самооценку дошкольника, позволяет почувствовать уверенность в своих силах, получить лидерский опыт. В процессе наставничества старшие дети проявляют заботу о младших, что очень важно для развития адекватных родительско-детских отношений, для конструктивного общения с братьями и сестрами и со своими сверстниками.
В ходе проектной-сессии «Наставники: дети - детям»педагоги - психологи детских садов, объединившись в группы наставников и подопечных, обсудили, могут ли дети быть наставниками для сверстников, насколько это значимо как для юного наставника, так и для педагога и родителя.
Специалисты рассмотрели модели наставничества в дошкольной среде и обсудили эффективные способы внедрения этих моделей в дошкольную практику. Молодым педагогам были представлены следующие проекты:
- Адаптация малыша в коллективе сверстников;
- Применение игр в наставничестве;
- Использование игровых пособий в работе с детьми;
- Проведение занятий с детьми по развитию эмоционального интеллекта;
- Проведение занятий с детьми по формированию навыков сотрудничества;
- Наставничество между возрастными группами ДОУ;
- Сотрудничество: детский сад и школа.
По результатам проведенного анализа вовлеченности детей в практику наставничества и сотрудничества наставников и наставляемых, можно утверждать, что психологическое сообщество формирует социально благополучную среду для развития личности воспитанников, их саморазвития и самореализации.
Справочно: в городе Чебоксары 32 педагога - психолога детских садов совместно со специалистами МБУ «Содружество» реализуют проект «2023 - Год педагога и наставника. Эффективный психолог ДОУ. Творческая лаборатория наставничества».