01

Одно из ключевых направлений развития системы образования страны-формирование единого образовательного пространства. Единые подходы к содержанию образования, единые стандарты и система мониторинга являются гарантией доступности ресурсов, равенства условий и возможностей для обучающихся, а так же обеспечивают повышение качества образования.

Для формирования единого образовательного пространства разработаны и приняты важные документы, касающиеся содержания образования: обновлены федеральные государственные образовательные стандарты, утверждены федеральные основные общеобразовательные программы и федеральная адаптированная образовательная программа.

Именно этим вопросам была посвящена методическая планёрка специалистов отделения сопровождения инклюзивного образования Центра «Содружество», которая состоялась 6 сентября 2023 г.

В рамках мероприятия заместитель директора, руководитель ТПМПК г. Чебоксары Алла Кузьмина изложила методические рекомендации по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ, осветила нормативно-правовое регулирование применения ФАООП, структуру; познакомила с формулировками вариантов заключений ПМПК для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральными образовательными программами общего образования, в том числе адаптированными.

Учитель-дефектолог Ольга Исаева рассказала об особенностях ФАОП дошкольного и начального образования, учитель-дефектолог Екатерина Мокеева – об особенностях ФАОП основного и среднего общего образования, социальный педагог Наталья Семенова – об особенностях ФАООП умственно отсталых обучающихся.

Специалисты отметили, что данный материал необходимо донести до председателей психолого-педагогических консилиумов образовательных учреждений, включив в план работы отделения проведение соответствующих методических мероприятий.