01

В пятницу, 19 мая, на базе СОШ № 1 состоялась тренинг-сессия «Управление организационными изменениями в ОУ для решения задачи повышения образовательных результатов обучающихся» для руководителей школ с низкими результатами обучения и функционирующих в зоне рисков снижения образовательных результатов. Данная сессия была организована АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары в рамках реализации мероприятий муниципальных «дорожных карт» по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в зоне рисков снижения образовательных результатов.

Тренинг-сессия включала в себя: мини-лекции специалистов центра «Содружество», экспертное обсуждение возможных рабочих ситуаций, которые вызывают сопротивления педагогического коллектива при проведении организационных изменений (кейсов), работу в подгруппах над решением отобранных кейсов и     рефлексивное обсуждение проделанной работы.

В начале мероприятия Татьяна Николаевна Удина, директор МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары, председатель Чувашского регионального отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», член Совета экспертов в области оценки управленческих компетенций при Главе Чувашской Республики, выступила с сообщением «Основные задачи руководителя ОУ при проведении организационных изменений, эффективная мотивация педколлектива к внедрению изменений».

Алла Валерьевна Кузьмина, заместитель директора центра «Содружество», руководитель ТПМПК г. Чебоксары, руководитель отделения сопровождения инклюзивного образования, выступила с мини-лекцией «Основные задачи руководителя ОУ по внедрению инклюзивной культуры в практику работы педколлектива».

С сообщением «Основные задачи руководителя ОУ по внедрению новой стратегии воспитания обучающихся в практику работы педколлектива» выступила Елена Ивановна Захарова, заместитель директора центра «Содружество», руководитель отделения сопровождения школьного образования.

Затем после краткого инструктажа участники тренинга разделились на подгруппы и стали обсуждать рабочие ситуации, которые вызывают сопротивления педагогического коллектива при проведении организационных изменений. После «мозгового штурма», взаимной экспертной оценки кейсов в свободном обсуждении группы снова объединились и стали предлагать и оформлять решение кейсов для последующей защиты. Защита решения кейса проходила в формате «Открытый микрофон».

Был высказан ряд существенных замечаний и предложений по организации мониторинга школ, взаимодействию различных субъектов в рамках повышения компетентности руководителей и специалистов ОУ. Данная встреча – лишь начало разговора о мотивации, о рисках, о возможностях школ, связанных со снижением образовательных результатов.

Продолжение следует!