2104z

Неделя психологии в школах города Чебоксары проводится с целью установления и поддержания благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.

К задачам Недели психологии относятся:

  • повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
  • проведение мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости и навыков саморегуляции, урегулирования конфликтов, развитие коммуникативной компетентности;
  • актуализация знаний обучающихся, их родителей (законных представителей) о системе психологической службы общеобразовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога, возможностях обращения в психологическую службу;
  • актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о возможностях применения в повседневной жизни достижений психологической науки, ее роли в организации образовательной среды.

Школьные педагоги-психологи творчески используют методические рекомендации Министерства просвещения РФ и тематический план мероприятий, предложенный управлением образования администрации города Чебоксары. Рекомендованные упражнения и занятия используются вариативно и дополняются деловыми играми и квестами, включающими в себя психологический компонент. События Недели психологии создают яркий эмоциональный фон для проведения различных форм психолого-педагогического сопровождения, в ходе которого происходит приобщение к психологическим знаниям.
Так, например, в некоторых школах города для обучающихся 5-8 классов педагогами-психологами было проведено тренинговое занятие «Ответственный выбор», которое отлично поспособствовало созданию оптимистического настроя участников занятий. Для старшеклассников были организованы подобные занятия «Разные и прекрасные». На родительских собраниях педагоги-психологи выступили с сообщением на тему: «Родитель и учитель на стороне ребенка». В некоторых аудиториях с этого выступления началась дискуссия о мотивации к учебной деятельности и ответственности родителей за успехи и неудачи детей.
Проблемы киберустойчивости и резильентности у старшеклассников стали темой занятия «Моя стабильность – моя сила». На тренинговом занятии обучающиеся 9-11 классов развивали способность достойно встречать и преодолевать неблагоприятные обстоятельства и вызовы, становясь при этом сильнее.
Тренинговые занятия «Из чего состоит дружба» были проведены педагогами-психологами для профилактики ситуаций травли, а это не всегда физическое нападение, чаще происходит психологическое насилие, например, распространение слухов и сплетен, словесная травля, бойкот. Целевая аудитория – подростки с 5 по 8 класс. Для более старших предложили тренинг «Конфликтом дружбу не испортить», дополнив занятия некоторыми приёмами медиации – способа урегулирования споров при содействии посредника на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Для педагогов в нескольких школах были проведены занятия по профилактике эмоционального и профессионального выгорания.