01 02 03 04 05

06 07 08 09 10

В рамках муниципального задания с января по март 2023 года специалистами отделения сопровождения дошкольного образования по муниципальной услуге «Психолого-медико-педагогическое обследование детей» было обследовано 126 детей дошкольного возраста. Причины обращений были следующие: эмоциональные нарушения у детей (тревожность, страхи, агрессия) - 22 %, трудности общения -30 %, игровые и другие зависимости - 8 %готовность к школе - 18 %нарушение звукопроизношения - 22 %.

За отчетный период по муниципальной услуге «Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (педагогов/специалистов) всего было охвачено 590 человек.

Из них - для 172 родителя дошкольников проведено 322 информационно-методические/просветительские психологические консультации по их запросам: из них - экстренное консультирование проведено для 4 родителей (кризисное состояние ребенка, острый конфликт) в объеме 12 консультаций.

Для 35 родителей дошкольников проведено 226 информационно-методических/просветительских логопедических консультаций.

Для 130 родителей проведено 12 просветительских мероприятий. Это родительские собраниясеминары-практикумы, тренинги, игровые практикумы на темы: «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Сказочная гостиная», «Волшебный мир эмоций», «Безусловное принятие ребенка», «Психологические особенности детей раннего возраста», «Роль отца в формировании личности ребенка», «Папа-Мастер общения с ребенком!»,«Весело играем - свою речь развиваем!», «Развитие эмоциональной отзывчивости средствами музыки»,«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

В рамках этой муниципальной услуги было проведено 48 профессиональных методических индивидуальных консультаций для 39 дошкольных педагогов-психологов; 67 иформационно-методических/просветительских индивидуальных консультаций для 58 дошкольных педагогов (заведующих, старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей); 7 дошкольным педагогам (заведующим, старшим воспитателям, воспитателям, музыкальным руководителям) оказана диспетчерская помощь.

Большое внимание в этом квартале было уделено методическому сопровождению молодых специалистов - педагогов-психологов, работающих в детских садах города Чебоксары. В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», был проведен городской профессиональный Конкурс «Эссе дошкольного психолога» среди начинающих педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары.

Успешно были проведены в рамках творческой лаборатории наставничества семинары - практикумы, тренинги, мастер-классы «Эмоциональное взаимодействие педагогов с детьми раннего и дошкольного возраста», «Лавка наставничества», «Специфика работы педагога-психолога в условиях ДОУ: команда и взаимодействие», «Имидж начинающего педагога-психолога как фактор эффективности профессиональной деятельности», «Тимбилдинг - как средство создания комфортной среды в педагогическом коллективе», «Психолого - педагогический тандем», «Консультационный центр в ДОУ», «Психологическая технология Марины Битяновой «Помощники доброго волшебника», «Арт-терапевтические техники в работе с тревожными детьми», «Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», «Документация педагога-психолога ДОУ».

Для педагогов - психологов - наставников детских садов города Чебоксары были организованы семинары - практикумы «Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость?», «Наставник в жизни каждого».

Для педагогов - психологов - участников городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2023» и педагогов -психологов участников республиканского конкурса профессионального мастерства«Педагог-психолог Чувашии - 2023»были организованысеминары - практикумы «Я - Победитель!», коуч-сессии и методические консультации.

Для аттестующихся педагогов-психологов детских садов города Чебоксары были организованы коуч-сессии и методические консультации.

В рамках выходов по изучению условий и организации коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары было проведено для 8 педагогов - психологов и 24 педагогических работниковкоуч-сессии и методические консультации.

По муниципальной услуге «Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся (детям/детям и родителям совместно)» было оказано 176 детям дошкольного возраста.

В рамках муниципальных проектов «В детский сад с радостью!», «От традиций к новым практикам» педагогами - психологами Центра были проведены групповые развивающие, коррекционно - развивающие занятия «Дружба начинается с улыбки», «Психология для малышей» для детей дошкольного возраста,испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, как на базе Центра, так и в детских садах № 97, 143 (2 к,).

Всего за отчетный период педагогами-психологами и учителями-логопедами было проведено 309 индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Занятия были направлены на развитие коммуникативных навыков, на развитие и коррекцию познавательной и эмоциональной сферы, коррекцию речи.

На внебюджетной основе было обследовано педагогами-психологами 9 дошкольников в количестве 36 диагностических сессий и проведено педагогами-психологами 18 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; учителями-логопедами проведено для 28 дошкольников 233 индивидуальных коррекционно-развивающих занятия; педагогами-психологами было проведено для 49 дошкольников 202 групповых психолого-педагогических коррекционно-развивающих занятия.

Специалисты Отделения сопровождения дошкольного образования Центра постоянно повышают свою квалификацию на курсах, семинарах, тренингах федерального и международного уровня. Так, педагоги-психологи Хохлова Н. А., Ваструшкина Л. А., Груздева А. А., Иванова С. В., Климентьева

Г. В., Старостина О.А. приняли участие в вебинарах «Создание безопасного пространства для детей. Теория и практика», «Профилактика суицида и самоповреждения у подростков», «Актуальные методы профориентации: как нескучно говорить с подростками о будущем?»; в открытом мастер-классе «Прощание с обидой: техники детской арт-терапии»; в VI ежегодной всероссийской конференции по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения «Школа одаренных родителей»; в мероприятии «Стратегическая сессия «О системе экстренной психологической помощи», во Всероссийском онлайн-семинаре «Разработка и применение доказательных практик работы с детьми с РАС». Учителя-логопеды Денисова Н.Н., Хохлова О.В. стали участниками вебинаров «Аутизм. Первые шаги», «Активизация речи неговорящих детей с помощью интерактивных и настольных игр», «Практикум по диагностике трудностей чтения и письма», «Многофункциональный подход к обучению чтению у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий», семинара - практикума «Выявление не интегрированных младенческих рефлексов».

Педагогам-психологам Ваструшкиной Л.А., Груздевой А. А., Климентьевой Г.В., вручены сертификаты и благодарности как участникам Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2022.

Подводя итоги заI квартал, можно отметить слаженную, профессиональную работу специалистов отделения сопровождения дошкольного образования Центра.