01 02 03

04 05 06

07 08 09

 

 

За отчётный период с января по март 2023 г. в рамках осуществления экспертно-диагностической деятельности, в том числе, в процессе выездной работы ТПМПК г. Чебоксары в муниципальных ДОУ и общеобразовательных учреждениях в соответствии с приказом управления образования администрации города Чебоксары от 21.02.2023 г. № 86 «Об утверждении графика проведения заседаний территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Чебоксары на 2023 год» проведено 107 заседаний территориальной ПМПК г. Чебоксары (56 дошкольных, 51 школьных), в процессе которых обследовано 833 ребёнка (409 детей дошкольного, 424– школьного возраста) и даны рекомендации по организации их процесса обучения и воспитания.

С целью реализации муниципальной услуги «Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей и педагогических работников» проведено:

- 1411 индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) детей дошкольного и школьного возраста: 859 консультаций для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, 369 консультаций для родителей обучающихся начальных классов, 174 консультаций для родителей обучающихся основной и 9 - для родителей обучающихся средней ступени общего образования по вопросам воспитания, развития детей, оказания им необходимой психолого-медико-педагогической помощи.

- 2 занятия Родительского клуба (для родителей/законных представителей детей с ОВЗ):

  1. 27.01.2023 г. - «Создание специальных условий обучающимся с ОВЗ в вопросах и ответах» (на базе МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары с охватом 30 чел.)
  2. 01.03.2023 г. – мастер-класс на тему "Возможности нейрогимнастики в развитии детей" (на базе МБОУ «СОШ № 54» г. Чебоксары с охватом 14 чел.)

- 15 подгрупповых консультаций для родителей (законных представителей) детей, получающих логопедическую и дефектологическую помощь в отделении сопровождения инклюзивного образования Центра на темы:

- «Семь советов учителя-логопеда родителям, имеющим детей 3-7 лет»;

- «Что должен знать ребёнок о времени»;

- «Играем пальчиками – стимулируем мозг»;

- «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях»;

- «Крупная польза мелкой моторики»;

- «Весело играем - речь развиваем»;

- «Эффективные способы обучения ребёнка устному счёту»;

- «Использование эффективных приёмов запоминания стихотворений с детьми»;

- «Влияние словесных дидактических игр на умственное развитие ребёнка»;

- «Развитие речевого слуха и слухового внимания у дошкольников»;

- «Речевая ошибка или закономерное явление»;

- «Формирование связной речи и развитие логического мышления»;

- «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет»;

- «Приёмы формирования интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста»;

- «Левша – это нормально?».

В рамках оказания методической помощи педагогическим работникам проведено 9 индивидуальных консультаций по вопросам оформления и заполнения карт результативности для прохождения аттестации на квалификационную категорию.

Серьёзное внимание специалистами отделения уделяется методической работе с педагогическими работниками, а также координации деятельности психолого-педагогических консилиумов (ППк) дошкольных и общеобразовательных организаций города. С этой целью специалисты отделения выступали с докладами и мастер-классами на методических мероприятиях различного уровня:

-18.01.2023 г. – учителя-дефектологи Екатерина Мокеева и Наталия Степанова выступили с докладами на республиканском семинаре на тему «Современные тенденции в содержании образования и комплексного сопровождения детей с нарушениями слуха»;

-28.02.2023 г. – педагог-психолог Полина Князева выступила с докладом на тему «Сопровождение в образовательной организации обучающихся с нарушениями поведения» на семинаре заместителей руководителей общеобразовательных организаций города Чебоксары на тему «Инклюзия в образовании. Взгляд заместителя руководителя и педагога»;

-01.03.2023 г. – учителя-дефектологи Ольга Исаева и Екатерина Мокеева выступили с докладами на заседании методического сообщества учителей-дефектологов ДОУ г. Чебоксары на тему «Игры и упражнения по развитию сенсорной интеграции у детей с ЗПР».

-13.03.2023 г. – учитель-логопед Ирина Костылева и учитель-дефектолог Ольга Исаева в рамках XI Межрегионального форума для педагогических работников «Вектор развития. Живая практика - 2023» провели мастер-класс на тему «Вариативность использования игры «Мемори» в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ».

В рамках сопровождения детей с ОВЗ было проведено 123 индивидуальные консультации со специалистами ДОУ и СОШ по вопросам уточнения образовательного маршрута обучающимся и воспитанникам, подготовки на них представлений психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций для последующего прохождения ПМПК и т.д.

Были подготовлены и разосланы в образовательные организации дополнительные соглашения к договорам о взаимодействии между территориальной ПМПК г. Чебоксары и психолого-педагогическими консилиумами 41 ДОУ и 1 ОУ.

С 1 по 28.02.2023 г. специалисты отделения сопровождения инклюзивного образования Алла Кузьмина и Ирина Костылева в составе комиссии управления образования администрации города Чебоксары приняли участие в выездных плановых проверках по изучению условий и организации коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары. По результатам изучения вопросов обеспечения равного доступа к образованию для всех воспитанников дошкольных образовательных учреждений подготовлено 10 актов и итоговая справка.

В рамках реализации муниципального задания коррекционно-развивающую, компенсирующую и логопедическую помощь получили 23 ребёнка (проведено 115 занятий), в рамках оказания возмездных услуг – 75 детей (проведено 419 занятий).

Специалисты отделения, имея богатый опыт и высокий уровень профессиональных навыков, приняли участие в работе экспертных групп по аттестации педагогических работников образовательных учреждений г. Чебоксары на присвоение квалификационной категории, а также в составе жюри городского профессионального конкурса «Воспитатель года - 2023» и республиканского конкурса «Лучший учитель-дефектолог 2023».

Специалисты отделения регулярно повышают свою профессиональную компетенцию, принимая участие в методических мероприятиях различного уровня. За отчётный период получено 50 сертификатов.

В различных методических сборниках опубликовано 8 статей:

- Ефремова С.Р. Единство в воспитании ребёнка;

- Исаева О.Р., Костылева И.Н. Вариативность использования игры «Мемори» в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ;

- Кораблева Н.А., Исаева О.Р. «Формирование оптико-пространственных представлений у детей с ОВЗ»;

- Кораблева Н.А., Исаева О.Р. «Игры и игровые упражнения для развития пространственных представлений детей с ОВЗ»;

- Кузьмина А.В. Логопедическое обследование детей младшего школьного возраста в условиях психолого-медико-педагогической комиссии;

- Мокеева Е.А. Роль ПМПК в определении образовательного маршрута детей с РАС;

- Семенова Н.А. Создание специальных условий обучающимся с ОВЗ в вопросах и ответах;

- Степанова Н.Ю. Организация коррекционной работы в школах для детей с нарушениями слуха.

В марте специалистами отделения подготовлен и отправлен в печать сборник статей из опыта работы педагогов города Чебоксары, работающих с детьми с ОВЗ «Особый ребёнок - обычное детство» (выпуск 3), посвящённый 25-летию ТПМПК г. Чебоксары.