photo 2023 02 22 08 12 26

Многочисленные исследования показывают, что в 21 веке наблюдается «кризис детства»: все больше появляется подростков, для которых характерно неблагоприятное и даже проблемное течение психического развития, так называемый «патологический пубертат».
Наряду с этим растет и растерянность родителей перед феноменом «другое детство», они часто менее компетентны, чем их дети в «цифровом мире», сами сложно переживают различные жизненные и возрастные кризисы.
Такие типы семей, как «семья с крепкой вертикалью», где отношения завязаны на воле и желания главы семьи, или напротив, так называемая «либеральная семья», когда ребенок не понимает границ дозволенного, а также семьи, где ребенок- это кумир или семьи, где у родителей постоянно нет времени на ребенка, не способствуют развитию ребенка по вектору «психологического благополучия».

Видимо поэтому в последние годы неуклонно увеличивается доля обращений детей за дистанционными и очными психологическими консультациями по таким проблемам, как:

  • конфликты с родителями
  • отсутствие эмоционального контакта с родителями
  • психические расстройства
  • сексуальное насилие
  • переживание травматического опыта в прошлом
  • суицидальные мысли и действия.

В целях повышения родительской компетентности в вопросах воспитания современных подростков в школах города Чебоксары сейчас проходит просветительская акция «Психологическая помощь рядом», в рамках которой проводятся тематические родительские собрания, где обсуждается роль семьи в профилактике деструктивного, в том числе и суицидального поведения. Особое внимание уделяется вопросам развития у детей эмоционального интеллекта в семье, психологической устойчивости перед жизненными трудностями и навыков разрешения конфликтов со сверстниками.

photo 2023 02 22 08 12 36
Во вторник, 21 февраля, директор МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары Удина Татьяна Николаевна выступила перед родителями обучающихся 5-11 классов в МАОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары и рассказала об эффективном родительстве в цифровом мире, о негативных последствиях развода родителей для развития детей и о том, какие отношения необходимо поддерживать разведенным родителям, чтобы их дети в полной мере ощущали их заботу и поддержку. Особое внимание было уделено обсуждению понятия «адекватная родительская позиция» в разведенных семьях, которая обусловлена целями развития личности ребенка, когда на первый план выходят мотивы формирования конструктивных, эмоционально уравновешенных отношений с ребенком, с другим биологическим родителем, с отчимом или мачехой, мотивы взаимопомощи и сотрудничества. В этом случае воспитательная практика семьи характеризуется позитивным настроем, что способствует защите ребенка от переживания им слишком сложных для него чувств и не приводит к печальным последствиям и риску детского суицида.