1671781406034

22 декабря 2022 года директор Центра «Содружество» Татьяна Удина, заместитель директора, руководитель ТПМПК г. Чебоксары Алла Кузьмина и специалисты ТПМПК г. Чебоксары Ирина Костылева, Полина Князева, Екатерина Мокеева и Наталья Семенова приняли участие во Всероссийском вебинаре на тему «Формы обучения и получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
Мероприятие организовано ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, образовательных организаций.
В своих докладах спикеры - педагоги и специалисты сопровождения дошкольных и общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организаций дополнительного профессионального образования представили опыт регионов по организации работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и другими категориями детей с особыми образовательными потребностями.

1671781406051
Слушатели вебинара имели возможность познакомиться с различными моделями организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в частности, с особенностями использования дистанционных технологий и построения модели ресурсных классов в общеобразовательных организациях для обучающих с РАС, с особенностями организации учебной деятельности в условиях психоневрологических интернатов для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с организацией системы работы по профессиональному самоопределению подростков и т.д.
По завершении вебинара специалисты Центра отметили наличие единых подходов к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в разных регионах Российской Федерации, что, безусловно, является важным положительным моментом для выстраивания единой отечественной системы образования «особых детей».