1

В настоящее время отмечается увеличение количества детей со сложными нарушениями в развитии, в том числе детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС). В связи с этим, вопрос психолого-педагогического сопровождения детей данной категории с целью их социальной адаптации становится наиболее важным и актуальным.
20 декабря 2022 г. учителя-дефектологи отделения сопровождения инклюзивного образования Центра «Содружество» Екатерина Мокеева и Ольга Исаева выступили с докладами на заседании методического сообщества учителей-дефектологов ДОУ г. Чебоксары на тему: «Формирование социально-коммуникативных навыков детей с РАС через игровую деятельность». Данное мероприятие состоялось на базе МБДОУ «Детский сад № 2» г. Чебоксары.
Екатерина Мокеева в своем выступлении озвучила роль ПМПК в определении образовательного маршрута детей с РАС и дала рекомендации к организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках адаптированной основной образовательной программы.
Ольга Исаева поделилась опытом работы по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС в условиях Центра «Содружество», раскрыла основные методы и приемы работы по взаимодействию «родитель-ребенок».
В мероприятии приняла участие директор БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, руководитель ЦПМПК Чувашской Республики, учитель-дефектолог Светлана Ильина, которая ознакомила присутствующих с деятельностью учителя-дефектолога психолого-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения по выстраиванию образовательного маршрута ребенка с РАС и его взаимодействие со специалистами ЦПМПК.
В ходе заседания учителя-дефектологи муниципальных ДОУ поделились опытом работы по формированию социального взаимодействия детей с РАС, развитию их социально-коммуникативных навыков с использованием различных игровых приемов и упражнений.
Специалистам ДОУ были продемонстрированы видеосюжеты практических игровых занятий с использованием эффективных технологий коррекционно-развивающего обучения детей с РАС.
В заключение мероприятия присутствующие отметили необходимость проведения подобных встреч, поскольку они транслируют опыт использования эффективных педагогических технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.