photo 4 2022 12 12 22 21 35

Для родителей, которым предстоит отправить ребенка в первый класс, важным вопросом является «готовность» ребенка с особыми образовательными потребностями к школьному обучению. В составляющих школьной готовности разбирались родители будущих первоклассников и педагог-психолог отделения сопровождения инклюзивного образования Центра «Содружество» Полина Князева.
Очередное занятие родительского клуба состоялось 12 декабря 2022 года в тёплой уютной обстановке группы «Полянка» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары. Занятие прошло в форме практикума.
В теоретической его части педагог-психолог рассказала о гранях школьной готовности, уделив особое внимание составляющим физиологической, психологической и социальной готовности. Родители (законные представители) детей, посещающих группу компенсирующей направленности, получили рекомендации по формированию «будущего ученика».
Для составления общего представления об уровне готовности детей к школьному обучению педагог-психолог предложила детям группы выполнить ряд диагностических заданий на определение уровня развития мелкой моторики, произвольности деятельности, уровня развития наглядно – образного мышления, на выявление умения действовать по образцу, устанавливать закономерности, на уровень сформированности пространственных представлений и т.д. По окончании диагностики, совместно с детьми разобрали точность выполнения заданий. Оценить результаты будущих первоклассников предложили и родителям воспитанников группы.
В заключении Полина Князева еще раз обратила внимание родителей на создание в семье атмосферы благополучия, взаимопомощи, на необходимость формирования у будущего первоклассника положительного отношения к учебе и школе!