На базе МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары уже несколько лет работает кабинет БОС-коррекции. Сеансы проводят педагоги-психологи Центра, сертифицированные специалисты.

Справка.

Процессы саморегуляции физиологических функций являются необходимым условием существования организма, обеспечивая его адаптацию к изменяющимся факторам внешнего мира. Процессы саморегуляции реализуются за счет согласованной работы различных структур мозга, динамично объединяющихся в функциональные системы, адекватные текущему состоянию организма и комплексу условий внешней среды.

Неблагоприятные внешние воздействия, сочетание особенностей внутренних факторов, создающие противоречивые условия функционирования организма, способны провоцировать эмоциональный стресс, приводящий к угнетению пластичности ЦНС. Следствием этих процессов является дисфункция структур, обеспечивающих саморегуляцию, нарушение функционального состояния ЦНС и, в ряде случаев, необратимые нейродегенеративные реакции.

Большинство заболеваний также сопровождается нарушением функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС), которое проявляется повышенной тревожностью, раздражительностью, нарушением сна, депрессией.

Есть метод, не связанный с фармакологическими воздействиями и основанный на мобилизации естественных резервов организма. Это биообратная связь (БОС).

Всего в течение 2015-2016 учебного года педагогами-психологами Абрамовой Т.Н., Иваковой Л.А., Каньковой А.А., Панченко Н.В., Смирновой И.Г., Тимофеевой А.Л. было проведено 387 сеансов БОС-коррекции с детьми и подростками.

Основная цель сеансов БОС-коррекции состоит в обучении детей навыкам релаксационного дыхания и саморегуляции. Количество детей, прошедших индивидуальные сеансы – 47 человек. Сеансы тренировок по методу БОС проводились строго индивидуально, дозировано и контролировались педагогом-психологом в ходе каждого сеанса на протяжении всего курса.С каждым ребенком было проведено от 8 до 10 сеансов.

          Опыт проведения сеансов БОС-коррекции показал, что у большинства детей наблюдается положительная динамика в формировании навыка релаксационного дыхания; наблюдается снижение психоэмоционального напряжения и улучшение успеваемости в школе после прохождения данного курса.